Мне захотелось высказаться на вечную, в чём-то истоптанную, а в чём-то так до конца и не раскрытую тему любви», - говорит режиссёр Олег Дмитриев, который 27 декабря показал новый спектакль «Я люблю любовь». В этот же день пятилетие отпраздновал созданный Дмитриевым Авторский театр.
Без «клубнички»
- Спектакль создан по новой книге известной белорусской писательницы Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд», которая в этом году выдвигалась на Нобелевскую премию по литературе, - рассказывает Олег Дмитриев. - Истории, которые мы выбрали, были написаны давно и гуляли в Интернете.
Елена Петрова, АиФ-Петербург: - А как к этому относится сама Алексиевич?
- Так зрелище - «для взрослых»?
- Мы долго это обсуждали. Но маркировка «18+» всегда имеет оттенок «клубнички». У нас «клубнички» нет, а вот серьёзный разговор о любви, наверное, можно начинать и с 16 лет. Тут пришёл на ум термин «спектакль для семейного просмотра». Если подростки придут с родителями - будет замечательно. Возможно, то, о чём они не говорят в кругу семьи, смогут обсудить, посмотрев спектакль вместе.
Принципы и бедность
- Режиссёры изо всех сил стараются выпендриться, сделать что-то необычное по форме даже в ущерб содержанию. Ваш театр исповедует другие принципы?
- Говорят, недавно вы получили грант от петербургского бизнеса…
- Это было как гром среди ясного неба! На волне прошедшего Международного зимнего фестиваля у людей из бизнеса возник интерес к театру как таковому. И организаторы фестиваля, а возглавлял его Лев Додин, решили привлечь внимание к нашему Авторскому театру и режиссёрской лаборатории «ON. Театр».
- Вы - актёр и режиссёр знаменитого МДТ - Театра Европы. Зачем вам понадобился ещё и Авторский театр?
- Тащить на себе воз, быть хозяином на своей территории, нести личную ответственность за всё - важно и интересно. Мы сами себе кое-что доказали, раз за пять лет не умерли. Особенность нашего театра в том, что «чужие здесь не ходят». Мы не берём случайных авторов, случайных артистов - всегда, почти без исключения, играют мои коллеги из МДТ. Мне кажется, у нас нет и случайных зрителей. А всё потому, что отсутствуют случайные темы. Звучат только лично волнующие.
Смотрите также:
- В театре - как в жизни. Лев Додин отмечает 70-летний юбилей →
- Зиновий Корогодский: "Свобода - это шанс на превосходство" →
- Режиссёр Пётр Шерешевский: «Театр не должен угождать» →