Певица Мара: «Не буду петь про цветочки, когда рядом идет война»

Певица Мара в интервью корреспонденту SPB.AIF.RU рассказала об отношении к событиям на Донбассе, сочинении новых произведений и о том, почему не записывает дуэтов.

   
   

«Каждый артист, выступающий за киевскую власть, поддерживает дуло пушек»

Денис Приходько, SPB.AIF.RU: - В Петербурге вы представили программу «Будет так», с которой вам предстоит проехать по всей стране. О чем эта программа?

Мара: - В ней абсолютно новые песни, которые рождались непростым летом 2014 года. Это время было сложным для включенных, думающих людей. Тех, кто наблюдает за ситуацией и в России, и за событиями на Донбассе.

Песни, которые вошли в эту программу, рождались в состоянии наблюдения войны. Они о чести, выборе пути война, героях, предателях. Эти песни пронизаны яростью сожженных городов, горящей степью и бомбежками.

Параллельно мы ведем работу в студии, записывая альбом, а в процессе тура мы будем открывать новые песни. Альбом увидит свет весной 2015 года.

Певица Мара в новой программе поет о событиях на Украине. Фото: www.russianlook.com

- И как зрители сейчас реагируют на новые песни?

- Реакция на новое на концертах всегда понятна. Если люди не слышали раньше песен, то стараются слушать. Но на одной из них я прошу зал уже активно участвовать и петь вместе со мной.    
   

- Вы уже говорили, что пережитое трансформируете в песни. В случае с подготовкой программы «Будет так» вам приходилось выезжать на Украину или все черпалось из информационного поля?

-  Мы были там в марте 2014 года. Тогда уже были накал и напряжение, но была немного другая история. В Донецке был очевиден раскол людей на два фронта: скажем так, на «наших» и «чужих». В Крыму было все однозначнее, и результат этого мы уже сейчас видим.

Помню, что мы улетали из очень красивого аэропорта Донецка со странным ощущением. Был густой туман. И, помню, что повесила в соцсетях какой-то коммент вроде «Какое странное туманное будущее ждет эту землю». Сейчас от этого аэропорта мало что осталось. Получается, наблюдаешь за всем этим из медиаполя и ужасаешься.

Также у меня сейчас живут родственники в Ростовской области. Все, что происходит, там абсолютно на виду. Я интересуют ситуацией. Они рассказывают о беженцах и палаточных лагерях.

А если говорить о СМИ, то российские, мне кажется, более объективны в освещении всех событий. Никто не спорит, что тут есть оголтелая пропаганда, но все отражается более широко – человек думающий может отделить зерна от плевел. А украинские СМИ – это беда. Еще в марте там отключили российские средства массовой информации и началась «смехопанорама». Очень много искажений и однобокая картинка.

- Как вы отнеслись к поступку Андрея Макаревича, который решил выступить на Украине, после чего подвергся жесткой критике на родине?

- Каждый человек делает свой выбор. Значит, он выбрал негласную поддержку киевской хунты, фашистского режима, тех людей, которые убивают своих сограждан. Каждый артист, который едет сейчас поддерживать киевскую власть, поддерживает дуло пушек, направленных на мирных людей, на мой взгляд.

Думаю, аудитория Макаревича очень большая, но она этот его выбор может не простить. Конечно, может быть, он не подумал. А может у него есть свои экономические интересы. Мотивация может быть разной. Я не могу судить, но знаю четко одно, что если человек плохо относится к России, где он играет концерты, то аудитория может этого не понять.

«Я не поэт-песенник»

- В 2012 году вышла ваша последняя на данный момент пластинка «Два мира». Про этот альбом вы говорили, что в нем, поскольку он третий, будет видна зрелость артиста. А что мы увидим в четвертой пластинке?

- Третий альбом для любого артиста – проверка. Первые два делают на запале и очень быстро. Как правило, артисты еще не оформились и ничего не соображают. Третий альбом актуален тому моменту, когда выходит. Так скажут практически все.

Четвертый же альбом – поддерживание всего того, то ты получил и познал в этой жизни. Повышение уровня, той планки, которую ты сам себе задал.

- После песни «Япония» вас обвиняли в «конъюнктурщине». Вы не боитесь, что после программы «Будет так» последуют высказывания в этом же роде?

- В этом обвиняют люди, которые сами склонны к конъюнктуре. Я всегда руководствуюсь прямолинейным посылом, который возникает в моей душе. Если в моей душе возникла реакция на Фукусиму – я как рок-артист пишу об этом песню. Писать про цветочки, когда там трагедия, я возможности не вижу. Соответственно, если у нас под боком идет война, а там гибнут русские люди, то я буду об этом говорить.  Если кто-то говорит, что это конъюнктура, то у него проблема в отношении к родине.

- Будут ли на новой пластинке дуэты и можете ли сказать, что с кем-то вам интересно было бы поработать?

- В новом альбоме и так много всего, поэтому дуэтов не планируется. А поработать… Если только с Андреем Князевым из группы «КняZZ». У нас просто фантастически странные пересечения на гастролях. В прошлом году мы играли совместный тур в Поволжье. Тогда люди покупали единый билет на два выступления. Видимо, аудитории понравилось такое сочетание мужского и женского драйва.

Я не могу понять, зачем состоявшемуся артисту дуэты с кем-то. Это ведь коммерческий ход. Это происходит оттого, что у артиста проблема с собственным материалом. Либо у человека недостаточно собственной раскрученности. А чисто творчески все мои дуэты были только на концертах, фестивалях. Они абсолютно спонтанны.

- Вы написали когда-то для певицы Линды песню «Цепи и кольца» по собственной инициативе. К вам обращались после этого артисты за материалом?

- Нет. Я же не поэт-песенник, а артист самостоятельный. С Линдой был дружеский акт.

«Мои песни ближе мужчинам»

- Почему в России за последние лет 10 не появилось «стадионных» рок-команд?

- Это, в первую очередь, связано с высокой ценой на билеты и интернетом. Но интернет есть во всем мире, а за рубежом новые команды собирают стадионы, потому что билет стоит долларов 10. Экономическая составляющая все-таки в данном вопросе важна.

- Кто сегодня ходит на ваши концерты?

- Мужики, хотя раньше было больше девушек. Если я пою уже не про любовь и цветочки, а про войну, предательство, родину. Эти темы ближе мужчинам. Поэтому мужская доля увеличивается.

- Для многих певица Мара ассоциирует с песнями «Холодным мужчинам», «Че на чем». Какая сегодня композиция является для вас визитной карточкой?

- Это всегда самая последняя песня. На концертах, конечно, есть и «Холодным мужчинам». Но для меня, все-таки, ближе «Самолеты». Вообще, каждый сам выбирает, какая моя песня – визитная карточка. 

В случае с «Холодным мужчинам» же был клип. Тогда это было важно. Песня, поддержанная видео, в ту пору входила в историю. Получилось, что исполняешь рок, а люди помнят самую попсовую композицию. Но для тех, кто ходит на концерты, эта грань стирается.

- В случае с клипом «Почувствуй разницу», вышедшем в апреле, вы тоже выбрали самую попсовую песню?

- Эту песню, кстати, тоже можно назвать визитной карточкой. Но критерий выбора был простой – очень мощная реакция в зале на эту песню. Хотелось подарить еще и визуализацию.

- Еще 10 лет назад артисту не так необходимо было продвигаться в интернете, который не был так развит, как теперь. С приходом глобальной сети что изменилось?

- Появились группы в социальных сетях, которые стали персональным СМИ артиста. Если у тебя невероятное количество подписчиков, то ты можешь дать нужную информацию, которая дойдет. Это главный источник информации для твоих поклонников. Переориентировался в связи с этим и концертный бизнес.

- Насколько вас задевают мнения, высказанные в сети?

- Я слушаю мнение своих близких. И главное – что ты думаешь сам. На мнения в интернете я практические не обращаю внимания – они могут быть вредительскими. Не факт, что человек советует из добрых побуждений.