Егор Сесарев: «На проекте «Голос» чувствуешь себя как в пионерлагере»

Участник нового сезона шоу «Голос», петербургский певец Егор Сесарев в интервью SPB.AIF.RU рассказал об участии в популярнейшем российском телевизионном проекте, преимуществах работы с Димой Биланом, а также о подготовке нового альбома.

   
   

«Билан напрямую контактирует с участниками»

Денис Приходько, SPB.AIF.RU: - На данном этапе, на проекте «Голос» уже состоялись записи дуэтов. Можешь ли раскрыть тайну, прошел ли ты дальше?

Егор Сесарев: - К сожалению, не могу. У нас есть определенные договоренности на этот счет. Всё то, что ещё не показано в эфире, мы разглашать не можем. Но на съемках, действительно, очень хорошая атмосфера. Чувствую себя как в пионерском лагере.

- Действительно ли наставники плотно занимаются певцами, или же присутствуют в роли свадебных генералов?

- Все ведут работу по-разному. Нужно понимать, что все они – известные и занятые люди. У них постоянные гастроли и съемки. Дима Билан, к которому я попал в команду, имеет прямой контакт с участниками. Не было никакого посредника. Он не тот человек, который просто появляется на эфире. У нас были репетиции с ним отдельно, выбирали вместе репертуар. Но все равно остается свобода действий. Мне было приятно с ним работать.

Несколько лет назад Егора не взял на "Фабрику звезд" Виктор Дробыш. Фото: АиФ

- Ты, наверняка, общаешься и с участниками из других команд. Как у них обстоит ситуация?

- К примеру, у Александра Борисовича Градского родился сын. Перед этим событием он раздал указания, а потом уехал в Америку. Затем, после возвращения, у них проходили усиленные репетиции. Также знаю, что Леонид Агутин собирал сразу всех в помещении, где есть аппаратура и звук. Могу сказать уверенно, что у всех в командах нормальные человеческие отношения.

   
   

- У участников проекта есть ощущение, что в «Голосе» вновь победит представитель команды Градского?

- Если честно, я не отношу это постоянство к правилу. Не анализировал. Мне очень нравится наша команда, и в каждой есть профессиональные участники, у которых мне есть чему поучиться.

- В 2010 году, когда ты выступал на «Новой волне», в одном из твоих интервью было сказано, что из российских музыкантов ты уважаешь Леонида Агутина. На слепом прослушивании хотелось попасть именно к нему?

- Не скрою, мне хотелось, чтобы он повернулся. Но я сейчас чувствую себя абсолютно в своей лодке. Мы с Димой Биланом занимаемся поп-музыкой. Они с Агутиным были для меня равнозначны как наставники.

- А что, если бы повернулись Пелагея и Градский?

- Не могу ответить, кого бы выбрал. Не знаю, смог ли я реализовать себя как артист в этом шоу, получилось бы комфортно работать. С Агутиным и Биланом у меня взгляды схожи. Не уверен, что с Александром Борисовичем я смог бы настолько прямо излагать свои мысли и музыкальные идеи. Хотя, может я и ошибаюсь. Я не знаю ситуации в той команде изнутри.

- В одном из интервью певица Елена Газаева, не прошедшая слепое прослушивание в одном из предыдущих сезонов «Голоса», рассказала, что при подготовке исполнителям навязывают песни на русском языке. Это действительно так?

- Навязывают не всем. Если ты объективно понимаешь, что по-русски поешь лучше, чем по-английски, если на русском языке можешь почувствовать песню, то вот таким и рекомендуют.

В карьере Егора Сесарева значатся выступление на разогреве у One Republic, Jeniffer Lopez и LMFAO. Фото: сайт Егора Сесарева

- Сколько по времени работают с участниками «Голоса» перед слепым прослушиванием?

- Где-то недели три. Но, в общем, мы готовились весь август, но не ежедневно. Мне приходилось постоянно летать из Петербурга в Москву.

«Именитые люди не проходят в «Голос»

- Многим кажется, что «Голос» - площадка для старта молодых артистов. Но довольно часто туда идут и те, кто имеет имя в российском шоу-бизнесе, если, к примеру, вспомнить экс-участницу группы «Ассорти» Марию Зайцеву или солистку группы «Мураками» Динару Вагапову. Почему такие профессионалы решают пойти в проект?

- Это не просто площадка для старта. Это площадка для артистов, которым есть что показать в плане голоса. Я знаю, что весьма именитые люди не проходят до слепого прослушивания – их не пропускают музыкальные редакторы. «Голос» - отличная площадка для реализации себя как артиста. Здесь можно показать, что ты можешь, исполняя каверы, показать голос и артистизм. Конкурсная основа дает представление, кто действительно силен. Не всем комфортно, но все поставлены в одинаковые условия. Кто-то принимает это, кто-то нет. Некоторые вообще иногда хотят уйти, понимая, что это не его. Я же пошел, потому что мне конкурс понравился. Первый сезон я не особо смотрел, а во втором я понял, как всё профессионально выглядит. «Голос» идет в ногу со временем. И там много не только самородков, но и профи. Есть очень крутые ребята, давно занимающиеся музыкой.

- Чувствуешь поднявшийся уровень популярности после слепого прослушивания «Голоса»?

- Я вижу, что поднялся интерес в социальных сетях. Да и везде есть ощутимый прирост.

- Насколько сильно на тебя влияют комментарии в интернете, касающиеся тебя?

- Отслеживаю. Я стараюсь смотреть все комментарии на своих личных страницах. На паблике страницы «Голоса», к примеру, собираются разные люди. После слепого прослушивания было много мнений. В большинстве они хорошие, но было несколько негативных. А последние больше всего запоминаются. Поэтому после этого я не читал комментарии ни разу.

- До этого ты пытался прорваться в телевизионные проекты?

- Была «Фабрика звезд – 5», когда продюсером был Виктор Дробыш. Тогда мне было 17 лет. Дробыш меня никак не оценил. Первый раз вообще не попросил спеть. Потом пришлось отстоять еще раз очередь, и тогда я исполнил тогда песню Диму Билану «Ты должна рядом быть». Пробовал себя в проекте «Фактор А», откуда я неожиданно быстро слетел. Ну и была «Новая волна».

- Тебе было бы интересно поучаствовать в одном из многочисленных шоу перевоплощений?

- Наверно, да. Это определенное испытание. Туда приходят люди, артисты, которые себя тоже как-то ломают. С одной стороны, не хочется сильно перенимать и показывать себя и петь свою музыку, но в том же «Голосе» я пою не своё, а каверы, но там я хотя бы в своем образе.

«Музыка должна продаваться»

- Как думаешь, почему шоу-бизнес в России настолько узок? Почему редко появляются действительно достойные артисты?

- Существуют устои, своё понимание, что должно крутиться по радио. У нас есть свой мейнстрим и мировой, который к нам попадает извне. Как правило – это хорошая музыка. Есть какой-то мейнстрим российской поп-музыки, которая строго определена. Если ты не делаешь форматную вещь, то не попадаешь на радио. Получается, либо ты ломаешь себя и получаешь популярность, но при этом считаешься со своей совестью, либо продолжаешь свою линию, и тебя слышат меньше. Моя площадка – по-прежнему интернет.

- В данный момент ты занимаешься записью сольного альбома. Когда его услышат поклонники?

- Альбом готовлю уже около года. Туда войдет то, что создано лет за 10. Песни были написаны в разные периоды. В последнее время я подгоняю их друг по друга, чтобы альбом был концептуален. В этот период еще несколько песен написалось. Я подобрал 25 композиций, но сейчас, когда всё менялось, их осталось 12. Надеюсь, что пластинка выйдет в конце осени - начале зимы.

- Ты за свободное распространение музыки, или ты считаешь, что надо продавать свой альбом?

- Думаю, что музыка должна продаваться. Я, к примеру, на альбом трачу много ресурсов, в том числе и финансовых. Это трудоемкий процесс. Но я это делаю не ради денег, конечно. Но одновременно я не против свободного распространения. Хотелось бы, тем не менее, чтобы люди думали и об артисте.

- Если бы тебе предложили принять участие в одной из многочисленных программ или концертов, где надо выступить под «плюс», ты бы согласился?

- Сейчас, мне кажется, всегда можно решить такой вопрос. Уже было несколько раз, когда меня просили выступить под «плюс», но в итоге пели под «минус» или вообще с живым бэндом. Я отношусь ко всему этому как к издержкам профессии. У меня нет такого, «не принимать решение, если…». Я же вообще почти всегда пою вживую. Но в шоу на центральных канала пение под «плюс» обусловлено технически. Конечно, пару раз мне пришлось так выступать, но чувствовал себя некомфортно.

- На проекте «Голос» ты появился со своей беременной девушкой.

- Конечно, мы с ней не стремимся об этом много рассказывать. В декабре у меня родится сын. Решили назвать Львом. Скажу также, что свадьба с моей девушкой у нас тоже будет.

- Раньше было не принято молодому исполнителю раскрывать детали личной жизни, чтобы привлечь поклонниц. Почему ты решил заявить, что занят?

- Я честный парень. Может быть, я не ощущаю в данный момент от этого какого-то дискомфорта. Серьезного вмешательства в мою личную жизнь нет.