Актер из джаза. Пять ярких ролей Игоря Скляра

Скляр стал народным артистом России в 2013 году. © / www.globallookpress.com

Выпускник Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Игорь Скляр сумел закрепиться не только в статусе звезды отечественного кинематографа, но и блеснуть на музыкальном Олимпе с песнями «Комарово» и «Понедельник». За свою карьеру Скляр сыграл в более чем 60 лентах.

   
   

SPB.AIF.RU вспомнил пять известных фильмов с участием народного артиста России.

«Берегите женщин» (1981)

С детства Игорь Скляр с большим рвением занимался музыкой. Будущий артист с удовольствием пел в школьном хоре и в вокально-инструментальном ансамбле. Неудивительно, что одни из самых известных ролей в кинокарьере у актера были так или иначе связаны с музыкальными темами.

В первую свою ленту Скляр попал случайно. Он с друзьями отправился посмотреть Москву, где его увидел ассистент постановщика с киностудии имени Горького. Режиссер Владимир Роговой тогда готовился снимать «Юнгу Северного флота». Эта картина рассказывает о подростках, которые обучались в школе юнг на Соловецких островах. Скляр получил в фильме роль Коли Масленка. После Роговой позвал молодого артиста в картину «Горожане».

Окончив институт, Скляр появился в популярном фильме «Берегите женщин» о дочках портовых служащих, доказавших своим родителям, что могут служить на ржавом буксире. Картина, показанная по ТВ в 1981-м, была воспринята зрителями очень благосклонно. Прежде всего из-за песен Юрия Антонова. В те годы популярность музыканта неуклонна росла. Песни «Берегите женщин» и «Всему свое время» музыкант писал специально для картины.

Скляр исполнил в фильме режиссеров Виктора Макарова и Александра Полынникова роль молодого инженера и участника музыкального коллектива Костика. Артист с легкостью справился с ролью веселого и жизнерадостного паренька, играющего в ВИА «Девятый вал».

Пожалуй, из всех молодых артистов, задействованных в картине, Скляру удалось в дальнейшем заслужить наибольшую популярность.

   
   

«Мы из джаза» (1983)

Уже следующая картина сделала Скляра одним из самых узнаваемых актеров советского кино. В ленте режиссера Карена Шахназарова «Мы из джаза» молодой артист сыграл энергичного одесского музыканта Константина Иванова, активно собирающего свой музыкальный коллектив.

В эту картину, как и в случае со своим дебютом в кино, Скляр также попал случайно. Его Шахназаров случайно встретил в коридоре «Мосфильма», а после проб решил взять его на главную роль. Планировалось же, что Костю Иванова сыграет Дмитрий Харатьян.

«Его широкая, удивительно добрая улыбка стала как бы камертоном этой картины. С первого взгляда заметна его любовь к музыке: в том, как он садится за рояль, как поет, двигается, видно, что он живет музыкой», – так говорил об артисте композитор Юрий Саульский.

Картину ждал небывалый успех. Зрители признали ее фильмом года – ленту посмотрели в кинотеатрах около 17 миллионов человек. «Мы из джаза» отметили целым рядом призов. Сам же Игорь Скляр стал лауреатом премии за лучший актерский дебют на фестивале «Молодость «Мосфильма».

После роли в фильме Шахназарова актер стал знаменит на весь СССР. Фото: www.globallookpress.com

«Батальоны просят огня» (1985)

К 40-летию Победы в Великой Отечественной войне в СССР сняли один из лучших отечественных военных фильмов. Ленту «Батальоны просят огня» сделали по мотивам одноименной повести Юрия Бондарева.

Зрители были впечатлены работой режиссеров Александра Боголюбова и Владимира Чеботарева. К успеху картину привел и блестяще подобранный актерский состав. Роль командира полка полковника Гуляева исполнил Олег Ефремов, командира батареи капитана Ермакова – Александр Збруев, старшего лейтенанта Орлова – Николай Караченцов, командира батареи старшего лейтенанта Кондратьева – Александр Галибин, майора-интенданта – Александр Панкратов-Черный, ординарца Гуляева – Игорь Скляр.

В основе сюжета лежит один из решающих этапов ВОВ – форсирование советскими войсками Днепра в 1943 году. Два батальона брошены в гибельный прорыв на занятый немцами берег реки с целью отвлечь на себя силы противника и тем самым облегчить дивизии бросок на стратегически важный город Днепров.

В тандеме со Збруевым в картине о Великой Отечественной войне. Кадр из фильма

«Тартюф» (1992)

После перестройки на экраны телевизоров в России вышел музыкальный художественный фильм по мотивам комедии «Тартюф, или Обманщик» Мольера.

Согласно сюжету, Тартюф (Михаил Боярский) втирается в доверие и предает, обманывает и соблазняет, сохраняя маску святости. С виду богобоязненный молодой человек пользуется благосклонностью главы семейства Оргона, который готов даже выдать за него красавицу-дочь Мариану против ее воли. На самом деле цель Тартюфа – соблазнить супругу доверчивого хозяина дома, очаровательную Эльмиру.

Скляр сыграл в этом фильме роль Дамиса – сына Оргона. Его герой старается вывести Тартюфа на чистую воду. Здесь актер предстал перед зрителем в экстравагантных усах и в забавном парике. Партнерами Скляра по фильму, помимо Боярского, стали признанные звезды отечественного кино – Игорь Дмитриев, Виктория Горшенина, Ирина Муравьева, Анна Самохина и Лариса Удовиченко.

Картина встала в один ряд с лучшими отечественными кинофильмами начала 1990-х, и сегодня зрители с удовольствием пересматривают ленту режиссера Яна Фрида.

Любопытный образ в ленте по произведению Мольера. Кадр из фильма

«Год собаки» (1994)

В фильме-лауреате Берлинского кинофестиваля Скляр сыграл уголовника Сергея. Согласно сюжету, бывший зек знакомиться с Верой (Инна Чурикова) – немолодой женщиной, которая уже долгое время живет в общежитии. После того как герой Скляра совершает преступление, пара бежит в зараженную радиацией зону. Сергею пришлось там остаться, а Вера его покинула. Теперь мужчине предстоит борьба с тремя мародерами.

Сценарист фильма Вадим Михайлов рассказывал, что основа для текста была взята из газеты, где  напечатали небольшую заметку про уголовника, который сбежал из колонии и дошел до чернобыльской зоны. Там он прожил несколько лет и умер от облучения.

Главная роль в фильме-лауреате европейского кинофестиваля. Кадр из фильма

Игорь Скляр рассказывал в дальнейшем, что к моменту выхода фильма «Год собаки» он стал отказываться от многих сценариев, поскольку большинство считал неинтересными. «С возрастом мужчина понимает, что иногда очень полезно ждать. И это не бессмысленно потраченное время. Терпению я научился», – говорил актер.