Еще недавно Дмитрия Лысенкова называли «артистом Фокина» и прочили карьеру в Александринском театре, но этот жизненный этап для актера оказался пройденным. Сейчас он – птица свободного полета. Много снимается, играет на сцене театра. В преддверии премьеры нового спектакля «Человек из Подольска», где Лысенков играет главную роль, актер рассказал SPB.AIF.RU о том, почему ушел из Александринского театра, и о том, как начал сниматься в сериалах для известного молодежного канала.
Гамлет ни при чем
Яна Хватова, SPB.AIF.RU: – Дмитрий, в этом году вы покинули Александринский театр, в котором работали больше 10 лет. Это целая эпоха, к тому же, в СМИ вас нередко называли «артистом Фокина». Почему вы решили уйти?
Дмитрий Лысенков: – Причин много! Когда они сошлись в одной точке, нужно было принимать какое-то решение. Вот сухие факты. Я пришёл в Александринский театр 2007 году и плотно работал в течение трех лет. В 2010 году сыграл Хлестакова, Гамлета и Петруччо в «Укрощении строптивой». А далее долго был без работы: за восемь лет я сыграл всего одну главную роль, и ту – во втором составе (Арбенина в «Маскараде»). Да, в последнем сезоне вышли четыре премьеры подряд, но в них у меня были роли второго плана. Если же смотреть творческие планы Александринского театра на будущее, то становится понятно, что ловить там нечего, потому что сразу в четырех премьерах главную роль исполнят люди, которые не являются штатными артистами театра. Еще одна причина – отсутствие нормальных человеческих отношений.
– Между тем, театралы считают, что именно благодаря роли Гамлета у Фокина вас заметил Федор Бондарчук и пригласил сниматься в фильме «Сталинград».
– Это нет так, Бондарчук не видел Гамлета в моем исполнении. И ничего другого тоже не видел. Мы с Федором Сергеевичем познакомились на съемках «Белой гвардии» у Сергея Снежкина. Кстати, никто из режиссеров кино, в котором я снимался, кроме Месхиева, не видел меня в театре. Никакой связи между театром и кино не существует. В этом есть большая проблема: многие хорошие театральные артисты не получают возможности сниматься, зато очень плохенькие киноартисты продолжают мелькать на экране.
«Галерея уродов»
– Участие в проекте «Бедные люди» стало для вас первым опытом съемок в комедийном сериале. Вы сразу согласились сыграть в нем главную роль?
– Нет, сначала я отнесся к этой идее скептически, но потом согласился и не прогадал. О том, что буду сниматься с Ольгой Бузозовой, я знал. Она оказалась совершенно адекватным в общении человеком, относилась к себе с юмором, а к съёмкам -восторженно, для нее это все было в новинку.
Мне нравится играть персонажей, непохожих на меня. Интересно играть людей с непонятной логикой, непредсказуемых – я их для себя называю «галереей уродов». Любимых героев у меня нет.
– В одном из интервью вы говорили, что твердо решили стать актером после того, как услышали аплодисменты в свой адрес из зрительского зала.
– Да, я был отравлен этим лёгким успехом (смеется) на школьной сцене в водевиле Чехова «Предложение». Конечно, для артиста важно нравиться зрителю, но есть и более важные задачи. Меня интересует разговор со зрителем, возможность заставить его задуматься. Если внимания зрителей нет – это полностью вина артиста. Авансом внимание существует только первые 20 минут спектакля: либо ты захватываешь его собой, своей энергетикой, либо нет.
«Пьеса про нас»
– Чего вы хотели бы достичь в актерской карьере?
– Я уже и сам не знаю. Сейчас моя главная цель – обеспечить свою семью, чтобы она ни в чем не нуждалась, чтобы жили лучшей жизнью, чем я, чтобы нормально ели. Я сам в детстве жил в коммунальной квартире и носил одежду, у которой рукава были похожи на какую-то бахрому. Хочу, чтобы мои дети жили по-другому, лучше.
– Сейчас многие артисты открывают собственные театры – Безруков, Меньшиков, Миронов. Вы бы хотели когда-нибудь последовать их примеру?
– Никогда не думал об этом. Нет, я не хочу брать на себя ответственность за других – например, за тех, кто плохо выполняет свою работу. Ради чего я буду тратить свои нервы? Для создания театра нужна команда. У меня такой команды нет.
– Совсем скоро вы представите зрителям спектакль «Человек из Подольска», где вы играете главную роль. Расскажите о своем персонаже.
– Когда я впервые прочитал эту пьесу, мне она сразу понравилась, потому что она современная, про нас, наше общество, страну, про людей, про систему. Мой персонаж – очень инертный, пассивный человек – такой «валенок». Это малоподвижная, малоэнергичная роль. Хоть этот персонаж и является главным героем, он все равно ведомый. Для меня очень интересно просуществовать спектакль в подобном режиме. Этот герой еще раз доказывает, что мы ничего не хотим от жизни.
Смотрите также:
- Деньги или любовь? О российской премьере на фестивале «Окно в Европу» →
- Театр честнее кино. Актер Андрей Носков о случайностях и стереотипах →
- …чем сериал отличается от кино? →