Участники фильма «Брат» вспомнили, как его снимали в Петербурге

Кадр из фильма

Четверть века прошло, как на экраны вышел фильм, любимый во всей стране по сей день, – «Брат». Успех пришел к нему сразу после премьеры, которая состоялась 17 мая 1997 года на Каннском кинофестивале. В июне 1997-го лента вышла на видеокассетах, а 12 декабря того же года – на канале НТВ. Участники съемок вспомнили, как это было. Об этом пишет «Петербургский дневник».

   
   

«Брата» сняли за 31 день и потратили на него 10 тысяч долларов, что даже для кинематографа 90-х было очень скромно. Реквизит собирали, где могли. Так, знаменитый бежевый свитер крупной вязки Данилы Багрова был куплен на блошином рынке за 40 рублей. Косуху для тусовщицы Кэт передала рок-певица Анастасия Полева, появившаяся в фильме в роли самой себя, а cатиновые трусы персонажа Виктора Сухорукова в конце фильма сшила сестра самого актера.

С музыкой к фильму режиссер решил вопрос гениально и просто – обратился к старому другу Вячеславу Бутусову, а в качестве оплаты снял для «Наутилус Помпилиус» клип.

Главного героя Балабанов искал долго. А вот сыгравшая водителя трамвая Светлана Письмиченко и экранный брат Данилы Виктор Сухоруков получили роли без кастинга.

Также, как вспоминают участники процесса, Алексей Балабанов строго следил за соответствие работы актеров и сценария ленты.

«Леша скептически относился к любым импровизациям, чем грешил, например Витя Сухоруков. Леша призывал всех идти по букве сценария. Если написано: «Мне б таблетку б», – значит, так и надо произнести. Еще он часто повторял: «Учите буквы», – говорит Светлана Письмиченко.

Что касается исполнителя роли главного героя, он с режиссером никогда не спорил, как, впрочем, и со всеми остальными. «Он был молчаливым, интеллигентным, скромным, вежливым молодым человеком, с ним было очень приятно работать», – вспоминает оператор фильма Сергей Астахов.

   
   

Немногие знают, что Сергей Бодров окончил с красным дипломом исторический факультет МГУ. А после выхода фильма «Брат» – защитил диссертацию «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».

И сложно поверить, что свой культовый фильм Балабанов снял только для того, чтобы заработать деньги на действительно важное для себя кино – «Про уродов и людей».