Именно после трагедии под Донецком цена жизни пассажира в случае авиакатастрофы была повышена со 100 тысяч до 2 млн рублей. Такой закон вступил в силу с 2010 года. А петербуржцы, которые потеряли родных в результате крушения Ту-154 22 августа 2006 года, до сих пор пытаются получить деньги через суд. После авиакатастрофы родственникам жертв выделили по 100 тысяч за погибшего из местного бюджета и 100 тысяч из федерального, а 300 тысяч выплатила авиакомпания «Пулково». Те родственники, у которых были силы, подавали в суд на компенсацию морального вреда и возмещение расходов на погребение (изготовление и установка памятника). - Причём были прецеденты, когда за погибшего ребёнка мать получала 50 тысяч рублей, - говорит соучредитель общественной региональной организации помощи жертвам авиакатастроф - «Прерванный полёт» Виталий Юсько. - Сам же самолёт был застрахован на 2,5 млн долларов, которые и получила авиакомпания. Лимит ответственности за причинение вреда здоровью также был предусмотрен страховкой - это миллионы рублей. Уже третий год мы через суд пытаемся взыскать эти деньги со страховой компании СОГАЗ. Но безрезультатно. - Скорее всего, в сентябре состоится очередное и, видимо, последнее заседание суда - нам откажут в удовлетворении требований, - говорит петербуржец Андрей Варламов, потерявший в авиакатастрофе двух дочерей и жену. - Противная сторона поясняет, что пассажиры все погибли, а значит, ответственность нести не перед кем. Далее мы будем обращаться в страсбургский суд. Иначе нет никакого смысла соблюдать безопасность полётов - раз никто ни за что не отвечает. Кстати, для сравнения в Европе сумма компенсации, в переводе на рубли, составляет минимум 10 млн.
Смотрите также:
- Семьи погибших в польском самолете не получат страховых выплат →
- ...Четыре года после катастрофы →
- Два года горя →