Бывший завод Nissan в Петербурге по-прежнему находится в простое. Рабочим предложили либо уволиться, либо отказаться от подработок, выйдя на производство.
Смены в зоне отдыха
Около трети коллектива обязали находиться на рабочем месте без выполнения трудовых задач и лишь с частичной выплатой оклада. Им разрешили приходить в нерабочей одежде, а также пообещали обеспечить питанием и транспортом. Оповещать о смене сотрудников будут за один день до даты явки в цех.
Вызывать сотрудников в цеха на ежедневные «смены» начали с 20 марта. По их словам, во время рабочего дня они ничего не делают, проводя время в зоне отдыха и ожидая окончания смены.
Как сообщает «Фонтанка» со ссылкой на свои источники на предприятии, такие условия работы не устроили заводчан. Те из них, кто нашел подработку на время простоя, начали увольняться. Сотрудники назвали новые условия давлением на коллектив и попыткой оптимизировать штат.
Что говорит начальство?
Напомним, что после закрытия Nissan стал собственностью «АвтоВАЗа». В пресс-службе предприятия сообщили, что принуждения и массовых сокращений на заводе не проводится.
«Часть персонала, которая сейчас в режиме простоя, находится на своих рабочих местах в полном соответствии с Трудовым кодексом РФ», – сказал начальник пресс-центра «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.
Nissan окончательно остановил производство в Петербурге после того, как в сентябре 2022 года возникли трудности с поставкой комплектующих. «АвтоВАЗ» выкупил предприятие за символическую сумму в один евро в феврале 2023 года. На днях ряд СМИ сообщил, что Nissan могут переименовать в «Лада Санкт-Петербург».
Ранее spb.aif.ru писал, что промышленные предприятия Петербурга столкнулись с дефицитом кадров. Наиболее остро ситуация обстоит в таких отраслях, как машиностроение радиоэлектроника и «оборонка».