Многие западные бренды ушли, но выбора в магазинах намного меньше не стало. А что на этот счёт говорит статистика?
По сравнению с первым полугодием прошлого года, за первые шесть месяцев 2023 года в Санкт-Петербурге активность ритейлеров выросла в два раза – в Северной столице появилось 110 новых брендов магазинов и кафе. В городе стали чаще открываться магазины одежды и обуви (72% всех открытий), причём речь идёт не только о российских брендах, но и зарубежных.
«В основном открывались уже известные городу сетевые fashion-представители, активно масштабирующие бизнес. Многие компании не просто расширяют своё присутствие, но и ассортимент, – рассказала директор департамента торговой недвижимости компании Nikoliers Ирина Царькова. – Состав арендаторов в торговых комплексах продолжает пополняться новыми иностранными брендами. В первой половине года на петербургский рынок вышли бренды из Турции и Ливана, эстонский производитель нижнего белья и австралийский бренд спортивной одежды».
На втором месте по открытиям с долей 7% – сегмент мебели и товаров для дома.