Спрос на отечественную газировку в Петербурге вырос в два раза

Ольга Перминова / АиФ

Санкт-Петербург, 25 ноября 2022 года  — Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал спрос в Санкт-Петербурге на газированные напитки российских брендов в 2022 году. Оказалось, что в сентябре-октябре спрос на них в Северной столице вырос в два раза  по сравнению с тем же периодом в 2021 году. 

   
   

Петербуржцы любят напитки «Черноголовки»  —  «Дюшес» и «Байкал» этого бренда входят в топ самых популярных в городе газировок. Среди фаворитов тоник «Evervess» и  CoolCola, лидер среди минеральной воды без сахара — Borjomi с линейкой Flavored. Самый популярный вкус — аромат вишни и граната. Также жители Санкт-Петербурга часто пьют минеральную воду с ароматом лайма и кориандра, дикой земляники и артемизии, экстрактами цитрусов и корня имбиря.

По  России в целом популярнее всего оказался «Байкал», каждую седьмую бутылку газировки покупают с этим вкусом. Также в лидерах  «Дюшес» и «Лимон». «Тархун» чуть менее популярен, но пользуется высоким спросом. На него приходится каждая девятая проданная бутылка. Со значительным отрывом, но закрывает пятерку лидеров «Кола» — ее россияне заказывают в 7% случаев. Это в два раза реже, чем «Байкал». Его, а еще «Дюшес», «Тархун» и «Колу», чаще всего покупают в двухлитровом объеме от бренда «Напитки Черноголовки». Также довольно востребована газированная вода без сахара. Безоговорочный лидер здесь — Borjomi Flavored. 

Двухлитровая бутылка газированного напитка обходится россиянам в 100-180 рублей. В среднем «Байкал» стоит 141 рубль, «Дюшес» — 128,6 рублей, «Кола» —131 рубль, а «Лимонад» — 144 рубля. В СберМаркете их можно найти дешевле. Например, на «Дюшес» от «Черноголовки» в «Пятерочке» сейчас действует скидка 41%. А доставка будет бесплатной. 

В СберМаркете действуют акции и на другие продукты. В специальном разделе «Дешевле, чем в магазине» пользователи сервиса могут заказать самые популярные продукты по цене до 30% ниже, чем в обычном магазине.  А до 30 ноября в сервисе проходит «Черная пятница», поэтому скидки на товары из этого раздела достигают 70%. Например,  «Байкал» будет стоить 98,8 рублей за два литра при заказе из METRO, а Тархун обойдется в 89,4 рубля при заказе из Ленты. В поиске на главной странице официального сайта или приложения можно искать товары в 150 федеральных и региональных ретейлерах, представленных на платформе, сравнивать цены и находить продукты по самым низким ценам. 

*В исследование вошли самые популярные товары в категории «Газированные напитки»: Borjomi, CoolCola, Fresh Bar, StarBar, Street, «Аян», «Волжанка», «Волчок», «Каждый день», «Кола Черноголовка», «Липецкая Росинка», «Старые добрые традиции», «Черноголовка».