Во имя здоровья и природы. В Петербурге набирают популярность эко-фургоны

Тонна лекарств за четыре месяца

Уже в течение нескольких лет по Петербургу курсируют передвижные пункты приема опасных отходов – так называемые «экомобили». Однако они передвигаются по городу строго по расписанию, а время их стоянки на точке не превышает двух часов. К тому же, экомобили ездят в основном в утреннее время, когда большинство петербуржцев на работе. Так появилась идея создания стационарных пунктов приема опасных отходов. Пока что они установлены лишь в пяти районах Петербурга, но скоро их станет гораздо больше.

   
   
Стационарный пункт представляет собой фургон размером 2 на 3 метра Фото: АиФ / Яна Хватова

Эко-фургоны уже показали свою эффективность. По данным пресс-службы Комитета по природопользованию, за четыре месяца стоянки фургонов их посетили более пяти тысяч человек. За это время в стационарных пунктах приема опасных отходов было собрано две тонны оргтехники и целая тонна лекарственных препаратов. Жители города сдали в фургоны 31 тыс. батареек и 11 тыс. ртутьсодержащих ламп. В этом году, как планируют чиновники, показатели вырастут.

Контейнер с лекарствами заполнился всего за неделю Фото: АиФ / Яна Хватова

Всем отходам ведется учет

Корреспондент SPB.AIF.RU побывал в пункте приема опасных отходов у станции метро «Рыбацкое». В фургоне работает сотрудник экологической службы по имени Сергей. Он ведет учет всех отходов, которые приносят люди – все отмечает и записывает. Для каждого вида отходов – отдельный контейнер.

Люди часто приносят в фургон старые мониторы Фото: АиФ / Яна Хватова

«За одну неделю стоянки фургона бак с просроченными лекарствами заполнился целиком, - рассказал Сергей. - Первые три дня люди не приносили ничего. Не знали про нас, наверное. Зато в последние дни принесли шины, мониторы от компьютеров, лампочки. Одна женщина копила батарейки несколько лет и принесла целый мешок. Она знала, что их нельзя выкидывать вместе с обычным мусором, но не знала, куда их можно сдать». Сергей тепло одет: фургон прогревать нельзя.

На верхних полках фургона лежат автопокрышки Фото: АиФ / Яна Хватова

Неожиданно заглядывает женщина. «Что за фургон у вас тут?», - интересуется она у сотрудника пункта. Сергей объясняет, что это пункт приема опасных отходов, куда можно сдавать бытовой мусор. «Ну, наконец-то! - радуется женщина. – У меня дома полно просроченных лекарств, жалко было выбрасывать. Завтра принесу».

В конце фургона находится большой отсек со старыми мониторами. Рядом с ними – контейнеры для особо опасных химических отходов. Сверху – полки с автопокрышками. На столе – вышедшие из строя колонки, фонарик и аккумуляторы. Сергей записывает их в бланк и убирает по контейнерам. Когда они заполнятся, за ним приедет экомобиль и повезет отходы на утилизацию. Химические отходы необходимо утилизировать каждый день.

Сотрудник службы отметит эти отходы в бланке и распределит по контейнерам Фото: АиФ / Яна Хватова

Отходы можно переработать

Все отходы утилизируются разными способами. Например, люминесцентные и энергосберегающие лампы везут на унитарное предприятие «Экострой». Там лампы обезвреживают на специальной установке и разбирают их. Стеклянные остатки ламп поступают на полигон твердых бытовых отходов, алюминиевые цоколи перерабатывают для дальнейшего использования, а отходы, содержащие ртуть, заваривают в герметичный стальной контейнер и размещают на полигоне «Красный Бор». Ртуть из термометров и покрышки, как и цоколи лампочек, используют повторно. Из оргтехники получают цветной металл, который перерабатывают для повторного использования. Оставшиеся детали также поступают на полигон. В Красный Бор везут и электролит из отработавших аккумуляторов.

   
   
Скоро эко-фургоны появятся во всех районах Петербурга Фото: АиФ / Яна Хватова

«Идея эко-фургонов прогрессивна для Петербурга, - заявил корреспонденту SPB.AIF.RU лаборант научно-исследовательской экологической компании «Эко Лайф» Александр Черемушкин. – Если сейчас установить специальные урны для раздельного сбора мусора, как в Европе, у нас никто не будет ими пользоваться. Надо приучать горожан постепенно. Фургоны стоят у метро, и людям несложно по пути на работу захватить с собой старый аккумулятор или лампу. Опасные отходы раньше утилизировались, как попало, а ведь это одна из главных причин онкологических заболеваний у людей. Кроме того, химические отходы буквально разрушают окружающую среду. Если эко-фургоны будут успешными, они помогут улучшить ситуацию со здравоохранением в Петербурге».

Смотрите также: