Почему нет талонов?
Действительно, широко расхваленная система электронных талончиков, призванная избавить медучреждения от очередей, работает не везде и не всегда.
«В Интернете свободных талонов практически не бывает - сталкиваюсь с этим постоянно, - жалуется пенсионерка Татьяна Петровна. - Пытаешься дозвониться в поликлинику № 40 - номер вечно занят. Через час бесплодных попыток связаться с регистратурой и долгожданного ответа получаешь информацию, что талонов уже нет и придётся идти на приём в порядке живой очереди. После - томительное ожидание… Каждый визит к доктору превращается в стресс!»
Артём Н. на днях прождал около трёх часов в очереди к терапевту 37-й поликлиники Центрального района.
«У меня нет претензий к специалистам. Врачи в этом учреждении - очень хорошие! Но с талончиками - беда, дозвониться до регистратуры сложно, взять их онлайн тоже практически нереально, - рассказывает мужчина. - В результате больные вынуждены часами ждать приёма. При мне один мужчина упал в обморок - «Скорая помощь» отправила его к доктору в порядке живой очереди, и хотя он был в болезненном состоянии, никто не хотел его пропускать».
Кстати, в начале ноября именно в этой поликлинике умер мужчина, стоящий в очереди в регистратуру. Врачи пытались реанимировать несчастного, но безуспешно.
Таисия Ш. сменила городскую клинику на частную после неприятного инцидента.
«Пришла с грудным ребёнком на прививки в детскую поликлинику № 35. После
40 минут, проведённых в неподвижной очереди, попросила заведующую решить проблему, - возмущается женщина. - Она ответила - ничего не поделаешь, все врачи в отпусках. Через пять минут после моего звонка в страховую компанию и районный отдел здравоохранения нашёлся врач, который взял на себя часть ожидающих детей. Не понимаю, почему руководство не распределяет нагрузку между своими сотрудниками?»
Кто виноват?
По данным ТФОМС Петербурга, во втором квартале 2016 года 56% горожан сказали, что не имеют претензий ко времени ожидания врача, а 44% - довольны доступностью специалистов.
«За 9 месяцев поступило 624 жалобы на организацию работы медучреждений. А обоснованными признали лишь 63% из них, - рассказывает Александра Репина, заместитель директора ТФОМС Петербурга. - В законе Петербурга о Территориальной программе госгарантий бесплатного оказания медпомощи время предельного ожидания у кабинетов не установлено. Однако с этой проблемой горожане могут обращаться в свою страховую организацию (телефон указан в полисе ОМС), к руководителю медучреждения, в отдел здравоохранения своего района и комитет по здравоохранению города (635-55-77)».
«И врачи, и пациенты - заложники порочной системы, - считает Анна Крюкова, директор благотворительного фонда «Открытый медицинский клуб», врач-юрист. - Виноваты и нехватка специалистов, и люди, которые приходят без записи, но их по той или иной причине надо принять. При этом кому-то требуется больше времени на консультацию, кто-то заходит что-то спросить, у кого-то острый случай. В итоге время ожидания растягивается. К сожалению, изменение работы системы здравоохранения пошло не на пользу. В советское время доктор работал до трёх, сегодня же ведёт приём пациентов по 12 часов. Это сказывается на качестве услуги. В результате - взаимное недовольство друг другом. Сегодня все участники процесса вместе должны менять сложившуюся практику. Иначе проблемы будут только нарастать».
Смотрите также:
- 5 причин невнимательности. Что мешает вам собраться? →
- Врача бояться - здоровье терять →
- Навестить больного →