Мучения блокадницы. Старейшую сотрудницу Мариинки убили за фото Шаляпина

Пианистку Нину Мацину задушили в собственной квартире. © / Мариинский театр

В свои 93 года пианистка Нина Захаровна Мацина все еще работала в Мариинском театре Петербурга и была его старейшей сотрудницей. Пожилая женщина уже не играла на музыкальном инструменте: она переписывала нотные материалы – правда, больше работала на дому, из квартиры выходила редко. В последние годы блокадница пользовалась помощью социальных работников, которые убирались у пенсионерки дома, приносили ей еду, вели хозяйство. Одна из таких соцработниц, 42-летняя женщина, помогала Нине Захаровне три месяца, а потом решила пойти на преступление – убить Мацину ради денег. Для этого она наняла двух подельников – уроженцев Армении. Изверги в течение несколько часов пытали старушку и издевались над ней. Пожилая сотрудница Маринки, талантливая пианистка, прошедшая всю блокаду, умерла в мучениях. Единственной добычей ее истязателей стал портрет Федора Шаляпина с автографом певца.

   
   

Старейшая сотрудница Мариинки

Нина Мацина работала в Мариинском театре в Петербурге еще со времен блокады. После завершения карьеры пианистки стала сотрудницей отдела нотных фондов: кропотливо и бережно переписывала материалы. Представить свою жизнь без работы Нина Захаровна не могла. После 90 лет, когда добираться до театра было уже непросто, пожилая женщина трудилась из дома: переписывала ноты в своей однокомнатной квартире на Варшавской улице.

Последние десять лет блокадница пользовалась помощью социальных работников. Сотрудники благотворительных организаций приходили к пожилой женщине, чтобы убраться в квартире, принести продукты и приготовить еду, да и просто поговорить с одинокой пенсионеркой. Соцработники менялись часто: не выдерживали тяжелой работы, да и оплачивался такой труд довольно скромно.

В конце лета благотворительная организация «Ева» прислала к Нине Захаровне очередную помощницу – 42-летнюю женщину. И, хотя у новой соцработницы было двое детей, она успевала выполнить все дела по хозяйству и у Мациной. Работала хорошо, добросовестно, и пенсионерка была ей довольна.

Страшная ночь

Старейшая сотрудница Мариинки не догадывалась, что образ трудолюбивой хозяйки – это не более чем пыль в глаза, а тем временем ее помощница уже вынашивала в голове коварный план. Женщина прикинула, что близких родственников у Мациной нет, и к 93 годам у пианистки могли быть неплохие накопления: та получала зарплату и пенсию. Тогда соцработница решила пойти на преступление. Для того, чтобы не делать всю грязную работу самой, она наняла двух уроженцев Армении, пообещав им поделиться наживой.

Соседи вспоминают: 20 ноября сотрудница благотворительной организации приходила домой к пенсионерке несколько раз. Тогда они не придали этому значения: мало ли по каким поручениям бегает. Ночью в квартире Мациной был включен телевизор: он работал так громко, что мешал жильцам дома спать.

«Люди из квартиры сверху звонили ей несколько раз, но Нина Захаровна не отвечала, – рассказывает соседка пианистки. – Такого за ней никогда не наблюдалось. Телевизор до самого утра работал, а потом мы почувствовали запах газа. Вышли на площадку, а у нее дверь настежь. Поняли, что случилась беда. Позвонили «02». Полицейские вошли в квартиру, а Нина Захаровна там – мертвая».    
   

93-летняя старушка умерла в страшных мучениях. Истязатели надели пожилой женщине на голову полиэтиленовый мешок, руки связали, а сами в это время обыскивали квартиру. Перевернули все вверх дном в поисках заветной банковской карты. Найдя ее, блокадницу задушили. Вместе с банковской картой душегубы прихватили с собой портрет Федора Шаляпина с настоящим автографом певца и ушли, открыв газ и не потрудившись захлопнуть дверь.

Убили за фото

Полиции сразу было ясно: убивал кто-то из своих. Догадки подтвердились, когда стражи порядка просматривали видеозаписи с камер наблюдения, установленных на стене школы во дворе. На кадрах было отчетливо видно, как трое подозреваемых долго сидят в автомобиле у парадной дома, потом вместе заходят внутрь, а через некоторое время снова появляются и быстро уезжают. На следующий день соцработницу задержали. Несмотря на явные доказательства, она до сих пор отрицает свою вину.

В благотворительной организации «Ева», где работала подозреваемая, поражены случившимся. «К работе этой женщины никогда не было никаких нареканий, а она у нас числилась уже пять лет, – рассказывают в дирекции компании. – Образования или опыта для такой работы не требуется, но она успешно прошла собеседование и была принята. Работала во многих домах, все было нормально. Мы все в шоке».

В ходе расследования выяснилось, что несколько лет назад Нина Захаровна уже становилась жертвой недобросовестных соцработников: тогда они украли у пожилой женщины 16 тысяч долларов. На этот раз злоумышленники не получили ничего. На карте, похищенной соцработницей и двумя ее подельниками, было два миллиона рублей, но они не смогли снять эти средства из-за незнания пин-кода. Все, что досталось мучителям –  одна фотография Шаляпина на троих. Теперь же подельников ждет и общий срок.