Елена Церетели опровергла обвинения в пропаже 23 бюджетных миллионов

Задержанная накануне в рамках дела о нанесённом бюджету ущербу в 23 миллиона рублей бывший руководитель НО «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» Елена Церетели ответила на высказанные правоохранителями претензии в свой адрес.

   
   

Она заявила, что в период её руководства вся деятельность организации «осуществлялась в строгом соответствии с требованиями комитета по промышленной политике, инновациям и торговли».

«Все выплаты осуществлялись после согласования с Комитетом. В 2021 году финансирование Фонда в части выплаты заработной платы, налогов и аренды было сокращено без объяснения причин, поэтому большая часть субсидии была направлена на выплаты заработной платы 90 сотрудников, налогов и аренды. Смета перераспределений была согласована с Комитетом. Реализация Фондом всех KPI 2021 года была принята Комитетом», – цитируют её слова 78.ru.

Елена Церетели подчеркнула также, что о надлежащем использовании субсидии свидетельствует и факт предоставления Комитетом Фонду в 2022 году новой субсидии – при нецелевом расходовании предыдущих средств предоставление новой порции бюджетных денег не допускается.

Напомним, в рамках возбуждённого уголовного дела о причинении имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием (ч. 2 ст. 165 УК) сотрудники правоохранительных органов провели около 20 обысков, наведавшись, в том числе, в офисе некоммерческого фонда и комитете по промышленной политике, инновациям и торговле. Причиной стало совместное расследование, проведённое сотрудниками экономической полиции и УФСБ по городу и области.

Они установили, что в 2021 году правительство Петербурга и Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства заключили соглашение, подразумевавшее открытие Фондом около десятка центров, оказывающих услуги предпринимателям по принципу «одного окна». Из городского бюджета на это было выделено около 23 миллиона рублей субсидий. Однако объекты так созданы и не были, заказчику проекта предоставили фиктивные документы и отчёты, а полученные десятки миллионов, как считает следствие, были истрачены на премии и зарплаты сотрудников организации.

Расследование продолжается.