Неисправимый оптимист. Каким запомнили Владлена Татарского его близкие

Кадр из видео

Военкор и блогер Владлен Татарский был убит в Петербурге, в результате взрыва в кафе на Университетской набережной. Он был широко известен в патриотических кругах всей страны, но многие россияне, не вовлеченные в повестку СВО, не выделяли его из общей череды военкоров, освещающих события на фронте.

   
   

Непростая биография

Между тем, у Владлена Татарского была достаточно бурная биография, изобилующая неожиданными поворотами. Его настоящее имя  - Максим Фомин, он родился 25 апреля 1982 года в Макеевке (пригород Донецка). Как он сам о себе говорил в интервью: «был с детства политически ангажирован, так как отец – русский патриот». Доходило даже до срыва уроков украинского языка.

Взорванное кафе Фото: АиФ-Петербург/ Григорий Тимченко

Отец Максима был простым шахтером, и сам Фомин, по его рассказам, какое-то время работал в шахте. Потом занимался бизнесом. Далее в его судьба делает неожиданный кульбит – будучи человеком рисковым, в условиях украинской вседозволенности, Фомин связывается с криминалом, и участвует в вооруженном нападении на банковских инкассаторов. Он попадает в тюрьму, а после освобождения на фоне начавшейся войны на Донбассе, примыкает к ополченцам.   Служил как в ДНР, так и в ЛНР. При этом, будучи человеком отчаянным, за спинами не прятался, и всегда был на переднем крае - в разведроте. В 2015 году воевал в батальоне «Восток», с 2017 – в разведке народной милиции ЛНР.  

С началом СВО он становится одним из активных помощников российской армии – возит «гуманитарку» на Донбасс, собирает деньги на поддержку военных (в первую очередь армейских корпусов ДНР и ЛНР), а также активно занимается публицистикой.  Свой псевдоним он позаимствовал из постмодернистского романа Виктора Пелевина «Generation „П“»  про поколение россиян, которое взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 1990-х годов.

Блогер и богослов

Видеостримы, которые регулярно вёл Фомин, назывались «Вечерний Владлен», и, как шутили его поклонники, после начала СВО они могли бы заменить программы «Вечерний Ургант», пропавшие из эфирной сетки. Также Татарский активно встречался со сторонниками, и 2 апреля у него было в Петербурге несколько таких мероприятий   - сначала в относительно камерной обстановке в небольшом книжном магазине «Листва», потом он поехал на встречу в то самое кафе, где и произошел взрыв.

«Я его очень уважал, это очень крутой мужик. Я в шоке от того, что произошло», — рассказал петербургский писатель Александр Пелевин о Владлене Татарском, отметив также, что ему лично тоже часто поступают угрозы, за его пророссийскую позицию, но он не намерен отменять запланированные массовые мероприятия. 

Люди, интересовавшиеся творчеством Татарского, отмечали широту его интересов. Человек, начавший карьеру с работы в шахте, к 40 годам увлекся богословием.

   
   

«Меня поражало в Татарском его какая-то неукротимая сила действия. Он, рождённый на Донбассе, жил спасением Донбасса. Сомнительное начало жизненного пути: шахтёр, неудачливый бизнесмен, разбойник (банк ограбил, в тюрьму угодив за это). Потом в 2014 г. добровольцем ушёл на войну против хохлов (точнее бежал из колонии на фронт). Бесстрашный воин, до последнего дня своей жизни - боец батальона «Восток». Потом становится военным корреспондентом (блогером).

Пишет книги (три успел издать), они о войне, но не только о ней, это уже и философские эссе. Берётся самостоятельно изучать богословие, а затем поступает учиться в Свято-Тихоновский университет для изучения богословия и Священного Писания. Потому определение - военный богослов к нему очень подходяще. Он проповедовал веру в нашу Победу. Не только на фронте. Он много рассуждал на темы обновления России. Хотел видеть нашу страну справедливой, а нас - счастливыми, радующимися жизни», - делится впечатлениями карельский журналист Анатолий Цыганков.

Личный опыт

После начала СВО Татарский неоднократно бывал на Донбассе, забираясь на передовые позиции российской армии. Он мог быть остёр и даже груб в выражениях, зато и разговаривал с солдатами на одном языке.

«Владлен Татарский был настоящим патриотом Русского Мира. Он был энергичным, отчаянно храбрым, обладал отличными организаторскими качествами», - отмечает петербургский политолог Сергей Григорьев.

Как считают знакомые блогера, тот факт, что в последнее время российская армия начинает так много внимания уделять развитию БПЛА (беспилотников) во многом связано именно с активностью Татарского – повоевав несколько лет на Донбассе, он на своем личном примере убедился в том, как много значит в современном конфликте использование новых технологий.

Импровизированный мемориал у места гибели Владлена Татарского Фото: АиФ-Петербург/ Григорий Тимченко

При этом, в отличие от других военкоров, Татарский не был связан соблюдением корпоративной этики или трудовым контрактом, и поэтому не стеснялся в эмоциях.

«Он зажигательно выступает! Но при этом взвешенно и по фактам. Макс реально много читает и изучает.   Как много он говорил об ошибках и проблемах СВО, но всегда подсвечивал и наши успехи. Оптимист неисправимый! Настоящий русский!», - вспоминает о нём петербургский политик Савва Федосеев.

«Человек с редчайшей, увлекательнейшей биографией. Прекрасный рассказчик, писатель, хороший друг, талантливый шоумен. Православный христианин, прозорливый мистификатор, воин», - пишут о нем в аккаунте книжного магазина «Листва», откуда Татарский уехал на свою последнюю встречу.