Жители Невского района Петербурга скорбят об утрате Правобережного рынка на улице Дыбенко. Для них он был не просто местом, где можно купить продукты, а чем-то большим, они любили туда ходить, знали продавцов. Чем обеспокоены люди и что они думают по поводу пожара — в материале spb.aif.ru.
Всё выгорело
Пожар в Невском районе Петербурга начался вечером 10 декабря в 17:00. Сначала площадь горения была совсем небольшой.
«В двухэтажном здании рынка происходит горение обстановки на площади 50 квадратных метров. К ликвидации пожара привлечено от МЧС: пять единиц техники и 25 человек личного состава», — сообщили в пресс-службе МЧС.
Но уже через полчаса площадь возгорания увеличилась до трёхсот квадратных метров, а пожару присвоили повышенный второй номер.
«Я наблюдала за пожаром два часа. Стояла как вкопанная, не могла с места двинуться. Это был настоящий кошмар, — рассказала жительница соседнего дома. — Я видела своими глазами, как бедные продавцы выбегали из здания в чём есть. Они были в своих рабочих фартуках, без курток, стояли на улице в полном шоке и смотрели, как горит их место работы».
«Мне показалось, что тушили рынок очень медленно, потому что для такого объёма возгорания было мало машин, — высказала мнение петербурженка Мария, живущая неподалёку от рынка. — Понимаете, потоки воды шли сверху на павильоны. Пожарные забрались на крышу и тушили эти павильоны. Было такое ощущение, что они не старались тушить. Я ушла, когда было ближе к десяти вечера, тогда техники уже было много и пожарных тоже».
Действительно, в 19:20, по данным МЧС, на пожаре работали 26 единиц техники и 96 человек личного состава. Площадь возгорания увеличилась до 1500 квадратных метров.
Из опасной зоны эвакуировали сто человек, но без пострадавших не обошлось — один мужчина погиб, а второго отправили в больницу.
Само здание, к счастью, не рухнуло, крыша тоже не пострадала, а вот павильоны внутри все выгорели.
Ликвидировать пожар удалось только утром в 7:56. Сейчас здание полностью оцеплено бело-красной лентой, пройти к павильонам нельзя, а на территории рынка дежурит машина полиции. Сотрудники правопорядка следят за тем, чтобы никто не перелез через ограждение.
Покупатели... плачут
На утро после пожарища погода, как обычно, не радует — на улице холодно, идёт дождь, кругом лужи... Но это не останавливает жителей Невского района – они идут к Правобережному рынку, обсуждают его судьбу, гибель в огне, некоторые даже плачут.
«Этот рынок один большой на весь Невский район, в него даже из Фрунзенского едут. Тут можно было купить всё: рыбу, мясо, молочку, овощи, фрукты, даже одежду, — рассказывает живущая более 40 лет в Невском районе Виктория Ефимова. — Я сорок лет хожу сюда за продуктами. Сейчас ходят слухи, что рынок хотят снести, а не восстанавливать, так вот — это недопустимо! Посмотрите, сколько вокруг людей, равнодушных нет, сюда пришли многие. Они переживают и плачут, для них это огромная потеря. Рынок пережил тяжёлый для страны период — 90-е, сборища наркоманов, а сейчас закроется из-за пожара? Это несправедливо, так не должно быть!»
«То, что говорила эта женщина про бардак в 90-е — чистая правда. Мне довелось быть свидетелем этого кошмара, — подтверждает слова Ефимовой местная жительница Ирина Семененко. — Я работала в то время на Правобережном рынке, арендовала небольшое помещение. Но сейчас же всё было хорошо, никаких проблем. Мне очень волнительно за всех предпринимателей, которые пострадали. Я живу здесь совсем рядом и просто не могла не приехать».
Людей около рынка собирается всё больше и больше, кто-то идёт, чтобы обсудить пожар и дальнейшую судьбу базара, а кто-то привычно шёл за продуктами и в шоке пытается узнать у столпившихся людей, что произошло и почему всё обмотано красно-белыми лентами.
Пострадали не только павильоны, но и магазины, стоящие рядом — в них нет света, они не могут пока продолжать свою работу. Сотрудники грузят товар в машины и увозят. «Мы временно закрываемся, работать в таких условиях невозможно, насколько долго это продлится, пока непонятно, радует, что хоть магазин не сгорел», — говорит продавщица одной из торговых точек.
«Вот, посмотрите, булочная, она только недавно открылась после ремонта, — показывает на пекарню пенсионерка. — Двери закрыты, а я там хлеб всегда покупаю. У них нет света, сколько продлится этот кошмар, пока непонятно».
«Очень страшно, люди перед Новым годом потеряли по сути свою работу, — говорит местная жительница Надежда. — Продавцы пытались хоть что-то спасти, хватали какие-то товары, но увы. Люди потеряли большие деньги».
Место под «человейник»?
Большинство людей хвалит качество продуктов, большой выбор и цены на Правобережном рынке. Но недовольные всё же есть.
«Живу рядом с этим рынком. Раньше ходила туда за овощами, ягодами. Цены в последнее время стали очень кусаться, очень часто на дне пакета оказывались гнилые фрукты и овощи, — рассказывает местная жительница Анастасия. — Когда я покупала клубнику и вишню в ящиках для компота, половину пришлось выкинуть. Красивым был только первый слой. В павильонах с мясом и рыбой всегда стоял неприятный запах, хотелось быстрее уйти оттуда. Прилавки и холодильники были грязные и нуждались в ремонте — трещины, сколы. Многие из знакомых перестали туда ходить из-за низкого качества и высоких цен».
«Я тоже сталкивалась с неприятной ситуацией на этом рынке, но она скорее разовая, а не системная», — объясняет петербурженка Виктория. — Понимаете, всегда есть недобросовестные продавцы, которые хотят заработать, а на то, что они людям в пакет кладут, им по барабану. Я так купила малину детям, прихожу домой, а на дне одни гнилые ягоды. Но я не растерялась — оделась и пошла назад к продавщице, которая мне это втюхала. Та не стала отпираться и вернула деньги. Осадок, конечно, остался, но больше подобных случаев со мной не было. А эту барышню, которая нечестно торгует, я обходила стороной».
Люди обеспокоены, для них пожар стал сильным шоком, но больше всего они боятся, что рынок не будут восстанавливать, а просто снесут и построят новый дом или торговый комплекс. Многие так и думают.
«Говорят, что вспыхнуло из-за неисправной проводки. Слушайте больше! – эмоционально машет руками прохожий мужчина. – Это они место под очередной человейник расчищают, вот попомните моё слово!»
«Сносу — нет! Наш район и так превратился в каменные джунгли, сколько ещё этих высоток построят, – вторит ему энергичная дама. – Это неправильно, нужно обязательно восстановить рынок и вернуть его к жизни. Никой торговый центр не заменит его».