Ровно четыре года прошло с того дня, как в крещенской проруби в Ленобласти погибла 41-летняя Анна. Она прыгнула в ледяную воду реки Оредеж, и течение мгновенно утянуло её под лёд. Муж пытался спасти супругу, двое их детей истошно кричали «Мама!» Кто-то записывал всё на видео. Тело нашли спустя девять дней в километре от иордани.
Солдатиком под лёд
Семья Анны приехала на Крещение к другу на турбазу, расположенную на реке в деревне Выра на берегу реки Оредеж. Папа, мама, 14-летняя дочь, 11-летний сын. В праздник после бани решили искупаться в самодельной проруби, прорубленной в середине реки. Иордань была не оборудованна ни лестницей, ни поручнями. Спасателей, разумеется, и близко не стояло. Анна перекрестилась и нырнула вперёд ногами в воду. «Ушла!» — тут же закричал мужчина с лопатой в руках, видимо, устроивший прорубь. Муж Анны Юрий тут же кинулся в воду, нырнул, но жену уже унесло течением. Всё это происходило на глазах у сына и дочери. Они плакали и кричали «Мама!»
«Прыгать в ледяную воду категорически нельзя, — рассказал промышленный водолаз Алексей Смирнов. — Тем более вот так, солдатиком, скрестив на груди руки. Потому что с головой уходишь под воду, а ноги сразу идут вперёд, и их даже без течения буквально затягивает под лёд, а в Оредеже течение очень сильное. Скорее всего, женщина ещё и зажмурилась во время прыжка, и не заметила, что ее затащило под лёд. Будь глаза открыты и спускайся она в воду хотя бы из положения сидя, она бы ухватилась руками за кромку проруби. А так — всё, без шансов».
По словам, специалиста, Анна, скорее всего, прожила под водой минуту-две, не больше. Наверняка боролась, пыталась скрести лёд ногтями. А потом — паралич и смерть.
Тело искали девять дней. Нашли почти в километре от места крещенского купания. В начале февраля Анну похоронили. На кладбище пустили только друзей и близкий — человек тридцать.
Никто не ответил
Позже оказалось, что чуть дальше, ниже по течению была и официальная, освящённая и освещённая иордань, которую устроила местная церковная община. Со священником, спасателями, оборудованная всем необходимым. Каждого, кто окунался в прорубь, инструктировали: входить в воду только по лесенке, не нырять. А кто устроил иордань, в которой утонула Анна, неизвестно.
Правда, Следственный комитет пытался это выяснить. Ведь, судя по видео, рубили её специально к Крещению, об этом говорит крестообразная форма проруби. Опрашивали всех, никто ничего не знал. Спустя два года уголовное дело о причинении смерти по неосторожности закрыли за отсутствием состава преступления. Никто так и не ответил за смерть женщины.
Жизнь продолжается
Сразу после случившегося Юрий закрылся от общения с прессой и спрятал детей. Никаких комментариев не давал и не даёт до сих пор. Известно лишь, что вся семья много месяцев работала с психологами, чтобы хоть как-то пережить трагедию.
«Юра не хочет ни с кем обсуждать случившееся, и я тоже не буду ничего рассказывать, — сразу расставила точки над i подруга семьи Галя (имя изменено. — Прим. ред.). — Могу только сказать, что Юра и дети так и не оправились от трагедии, им очень не хватает Ани. Но они живут дальше, Юра очень заботливый отец и старается, чтобы на детях смерть мамы не отразилась».
Юрий — руководитель строительной компании в Вологодской области, откуда родом и он сам, и Анна. Компания работает, в том числе по государственным контрактам. Тут всё вполне успешно, так что финансовых проблем у семьи, судя по всему, нет.
Дочка погибшей вскоре после гибели мамы продолжила заниматься танцами, закончила школу. Она по-прежнему любит рисовать и болеет за питерский хоккейный клуб СКА. Сын ещё учится, занимается плаванием и подаёт большие надежды.