В Петербурге поймали вандала, осквернившего могилу Героя СССР Игнатьева

Петербургская полиция поймала одного из кладбищенских воров, промышлявших на Северном кладбище. Серийного похитителя изображений умерших задержали накануне.

   
   

Как со ссылкой на свои источники пишут 47news, подозреваемым по делу о краже барельефа с могилы Героя Советского Союза Владимира Игнатьева проходит 58-летний постоялец хостела на Минеральной улице. В правоохранительных органах сообщают, что не позднее 22 марта этот гражданин украл бронзовые барельефы с могильной плиты, а ущерб достиг около 300 тысяч рублей. Также полиция установила его причастность ещё к двум кражам барельефов с женских могил. Их общая стоимость стремится к полумиллиона рублей.

У подозреваемого изъяли болгарку, молоток, отвертки и другие инструменты, теперь устанавливаются обстоятельства хищения. Возбуждено уголовное дело о краже (часть 3 статьи 158 УК).

К слову, известно, что в прошлом фигурант привлекался к ответственности за незаконный оборот оружия.

Напомним, Владимир Митрофанович Игнатьев (1920-1988) родился в Липецкой области, в возрасте 22 лет попал на фронт. Воевал на Южном, Брянском, Центральном, 1-м и 3-м Украинском фронтах. Будучи старшим сержантом, с 7 по 11 ноября 1944 года в ходе форсирования реки Дунай в районе города Апатин (Югославия) вывел из-под воздушного огня противника катер и баржу, переправил на правый берег около 60 воинов, обезвредил шесть противотанковых мин, на рыбачьей лодке перевёз раненых с одного берега на другой, с взводом оборудовал два причала. Несмотря на тяжёлое ранение в голову и правую руку, остался в строю. 24 марта 1945-го стал Героем Советского Союза. В мирной жизни стал преподавателем – в том числе в Ленинградского политехнического института.

Ранее в полицию обратился ещё один петербуржец, заявивший о краже бронзового креста с могилы его родственников на Северном кладбище. Когда он навестил места захоронения бабушки, отца и матери, обнаружил, что кто-то срезал крест, находившийся на могиле с 1978 года. Мужчину при этом не столько волнует вопрос денег, сколько возмущает сам акт глумления над могилами усопших.