«Сходите в аптеку». Петербурженка умерла, получив отказ «скорой»

Бригада «скорой» так и не приехала к Марии. © / Городская станция скорой медицинской помощи Петербурга

30-летняя Мария была обнаружена мертвой в своей квартире в Петербурге. Новость о том, что девушка умерла, не дождавшись бригады скорой помощи, прогремела во всех региональных СМИ. Не ускользнула она и от внимания губернатора Петербурга Александра Беглова, который поручил проконтролировать работу «неотложки».

   
   

Страшно есть и больно ходить

Трагедия произошла еще в середине прошлого месяца. 15 апреля Мария почувствовала себя плохо: у нее появились сильные боли в области почек, одышка, тошнота и головокружение. Она рассказала о недомогании своей маме. На следующий день ее состояние ухудшилось, и она решила позвонить в скорую. Уже позже станет известно, что диспетчер предложила  принять диуретик, который можно купить в аптеке.

В беседе со своей подругой по голосовой почте от 16 апреля Мария рассказывала, что ей «было страшно есть», а передвигаться удавалось с трудом. 

«Дверь вскрыли, но уже было поздно»

Ольга, мать погибшей, рассказала, что попыталась созвониться с дочерью 17 апреля, но за весь день та ни разу не взяла трубку. Сначала она списала это на то, что дочку перевели на «удаленку»: быть может, она пошла к подруге работать, ведь в ее квартире нет интернета. Утром, 18 апреля, мама смогла найти номер подруги, у которой Мария часто бывала. Девушка заявила, что стоит у квартиры Марии, безуспешно пытаясь попасть внутрь. Тогда родители и узнали про больные почки дочери, сели в машину и помчались из Великих Лук в Петербург.

«Ключей от ее квартиры у нас не было, мы же в другом регионе живем, зачем. Я стала с дороги звонить в полицию. Полиция приехала к ее квартире, но сотрудник сказал, что не имеет права вскрывать дверь. А у нее последний звонок был в скорую в 15.53, как раз когда милиционер стоял у дверей, а мы были в пути. Я стала звонить в МЧС. В итоге они дверь вскрыли, но уже было поздно», - приводит «Фонтанка» слова матери погибшей.

Девушка лежала мертвой на полу. Результаты экспертизы показали, что произошла застойная сердечная недостаточность и хронический тубулоинстерстициальный нефрит.

   
   

«Мест нет»      

27 апреля Ольга написала заявление в СК по Петербургу. В своем обращении она указала, что, со слов дочери, 16 апреля дочь пыталась обратиться к скорой, однако ей ответили отказом: «в настоящее время отправить в ее адрес бригаду скорой помощи возможности нет, так как больницы принимают только больных с коронавирусной инфекцией». Мария позвонила в скорую повторно, в ночь с 16 на 17 апреля, но тщетно: ей ответили, что помощь невозможна «в связи с отсутствием мест в больницах города».

Петербургские следователи уже проводят доследственную проверку после гибели Марии, выясняя обстоятельства ее смерти.

«Следственными органами СК России по Санкт-Петербургу проводится доследственная проверка по факту обнаружения  18 апреля 2020 года в квартире одного из домов, расположенного на Кондратьевском проспекте, тела 30-летней женщины», - сообщили в пресс-службе ведомства.

Три дня на проверку

Работу «неотложки» поручил проконтролировать губернатор Петербурга Александр Беглов: в течение трех дней ему должны предоставить результаты служебного расследования.

«Александр Беглов поручил провести проверку работы отделения неотложной медицинской помощи в Калининском районе. Вице-губернатор Олег Эргашев, комитет по здравоохранению и администрация Калининского района в течение трех дней представят главе города результаты служебного расследования», - заявили в пресс-службе.

Прокомментировал происшествие и глава городского комитета по здравоохранению Дмитрий Лисовец: «Гибель пациентки наступила 18 апреля, когда мы менее интенсивно работали с коронавирусной инфекцией, чем сейчас. Говорить о том, что в тот период были проблемы с госпитализацией пациентов в стационары неотложной помощи, не приходится».