Как сообщает РИА Новости, технология «Яндекса» основана на поведенческом анализе: имитируя поведение пользователя, антивирус «заходит» на сайт и анализирует, что происходит в системе.
Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена.
При этом неважно, где размещен вредоносный код - в собственном коде веб-страницы, в стороннем коде или где-то еще.
Ранее «Яндекс» проверял страницы с помощью антивируса компании «Sophos», который работал на основе сигнатур и позволял обнаруживать уже известные вирусы.
Руководитель центра глобальных исследований «Лаборатории Касперского» Александр Гостев, комментируя появление у «Яндекса» собственного антивируса, обратил внимание на то, что поведенческий подход не обеспечивает необходимой скорости реакции.
Он отметил, что «для обнаружения вирусов в интернете следует анализировать реальные действия пользователя».
По информации Vesti.kz, в настоящее время «Яндекс» претендует на покупку пионерской системы обмена мгновенными сообщениями ICQ, выставленную на продажу американской фирмой AOL в ноябре 2009 года.
Смотрите также:
- Собственник экрана, на котором был показан порноролик, винит во всем хакеров →
- «МегаФон» начал коммерческую эксплуатацию сети LTE Advanced в Калининграде →
- Спамеры добрались до Youtube →