Санкт-Петербург, 20 декабря – «АиФ-Петербург». Пивоваренная компания «Балтика» входит в число компаний работающих по стандарту ИСО 9000 и внедряет практики контроля качества продукции. В частности, в компании особое значение имеет привлечение потребителей к контролю качества продукции. Для сбора вопросов и пожеланий от потребителей работает «горячая линия».
На сегодня внедрение систем управления качеством на базе международных стандартов, таких как ИСО 9000 – признано наиболее эффективным методом в работе над совершенствованием и контролем качества продукции. Особенно верно это для таких предприятий как «Балтика», то есть крупных игроков, работающих как на внутренний, так и на международный рынок. Стандартизация производственного процесса позволяет обеспечить наиболее полный, многоступенчатый контроль качества на всех стадиях производства. Специалисты проверяют качество продукции, начиная с самого первого этапа – проверки поставляемого сырья и материалов. Далее отслеживают все производственные процессы. Оценивают все без исключения характеристики готового товара, вплоть до его внешнего вида, на соответствие нормативным документам. И только по результатам оценки на всех стадиях товар готовится к отгрузке заказчикам.
Однако после отгрузки заказчику работа по управлению качеством не заканчивается. Следует учитывать, что существенными факторами для сохранения качества уже готовой продукции являются условия ее транспортировки и хранения в торговых точках.
Именно поэтому, очень важно учитывать еще одну, «финальную» точку контроля — мнение покупателя. Часто в цепочке между производителем и непосредственно потребителем бывает очень много звеньев. Поэтому для крупных игроков рынка продовольственных товаров особенно важно знать оценку товара покупателем не только в тестовом режиме, при запуске новой продукции, но и на постоянной основе. Как в отношении ежедневного соответствия в торговых точках заявленному качеству уже хорошо зарекомендовавших себя на рынке марок. Так и в качестве мониторинга ожиданий и запросов потребителей.
Не случайно для контакта с потребителями производители создают различные каналы взаимодействия. Например, в пивоваренной компании «Балтика» работает «горячая линия». Основная цель ее работы — организация обратной связи с потребителем. Любой заинтересованный человек может обратиться с вопросом или пожеланием в компанию по телефону 8 800 333 33 03, указанному на каждой этикетке, или отправить сообщение через корпоративный сайт.
Еще одним способом, общения с покупателями, который использует «Балтика», является организация регулярных бесплатных экскурсий для всех желающих на всех заводах компании в России, во время которых можно напрямую задать интересующие вопросы специалистам.
Смотрите также:
- Стратегический резерв. Как обеспечить город фруктами и овощами →
- Индустрия детских товаров ─ территория возможностей →
- Эльгиз Качаев: «Петербург – это большая витрина» →