В Петербурге подвели итоги ежегодного конкурса «Экспортер года». Кто из региональных предпринимателей отличился на зарубежных рынках и где востребована российская продукция — в материале spb.aif.ru.
Наградили лучших
19 апреля в музейно-мультимедийном комплексе «Вселенная Воды» в Петербурге состоялась торжественная церемония награждения победителей регионального этапа конкурса «Экспортер года».
Генеральный директор АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» Артём Калошин отметил, что сегодня всё больше петербургских компаний успешно экспортируют свою продукцию.
«Премия призвана отметить лучших экспортёров Петербурга и вдохновить предпринимателей на покорение новых вершин. Экспорт сегодня — одна из важнейших составляющих российской экономики, повышения ее конкурентоспособности, и мы видим, что все больше петербургских компаний успешно поставляют свою продукцию и услуги на экспорт», — поделился Артём Калошин.
Гендиректор «Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта» в беседе с spb.aif.ru рассказал, что в этом году более 60 региональных компаний подали заявки на участие в конкурсе. Было семь основных номинаций: «Промышленность», «Агропромышленный комплекс», «Высокие технологии», «Услуги», «Медицина и фармацевтика», «Женщина-экспортёр» и «Прорыв года».
Экспортером года в сфере промышленности стала компания «ВМПАВТО» (специализируется на разработке и изготовлении уникальных смазочных материалов). Победителем в номинации «Прорыв года» стало предприятие «СОДЖ» (производство и реализация популярных снеков, батончиков и кондитерских изделий).
Лучшим предприятием-экспортёром в сфере агропромышленного комплекса стала компания «Вердэ» (производство и поставки оптом специй, пищевых добавок, пряностей и сушеных овощей для предприятий пищевой промышленности), а в сфере экспорта услуг — Центр Международной Кооперации и Экспорта (развитие сотрудничества и взаимодействия с китайскими партнерами в торгово-экономической, инвестиционной и гуманитарной сферах).
В номинации «Высокие технологии» победил разработчик интеллектуальных систем промышленной связи «Армтел», а награду в номинации «Медицина и фармацевтика» забрала медицинская научно-производственная организация, специализирующиеся на ортопедии, травматологии, протезировании и ортезировании «Сколиолоджик.ру».
Награду «Женщина-экспортер года» получила компания АМА, которая специализируется на разработке и производстве диагностических тест-систем для гастроэнтерологии, эндоскопии, педиатрии и терапии.
Экспорт растёт
Артём Калошин отметил, что конкурс также способствует популяризации экспортной деятельности как таковой.
«Это мотивация тех компаний, которые пока не решаются включиться в цепочки международной торговли. Мы в Центре поддержки экспорта призываем наших предпринимателей быть активными и не бояться выходить на внешние рынки, ведь ЦПЭ готов оказать им необходимую помощь», — сказал спикер.
Собеседник издания добавил, что несмотря на внешнее давление, количество компаний-экспортёров в Петербурге растёт. Это свидетельствует о том, что бизнес адаптируется и находит новые рынки сбыта, считает гендиректор Центра поддержки экспорта. Сейчас компании в основном переориентировались на дружественные страны и поставляют свою продукцию в Юго-Восточную Азию, Китай, Индию, Турцию, ОАЭ, Африку и Южную Америку.
«Тема экспорта не нова, работа по его поддержке ведётся уже несколько лет. Существуют профильные государственные структуры и организации, которые помогают компаниям в этом направлении. Конкурс „Экспортёр года“ является важным мероприятием для региона. Он позволяет компаниям не только получить признание, но и оценить свои достижения, обменяться опытом с коллегами и найти новые возможности для развития. Экспорт — это сложный процесс, требующий усилий и времени, но наши компании успешно работают на различных рынках, поставляя не только сырье, но и готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью», — рассказала корреспонденту spb.aif.ru вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Екатерина Лебедева.
Витрина экспортёров
Участие в награждении победителей ежегодного конкурса принял председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик.
«Искренне считаю, что экспорт — это единственная мера конкурентоспособности компаний. Наш конкурс достаточно необычен тем, что проигравших здесь нет. Все являются безусловно победителями. Спасибо вам за тот вклад в экономику города, который вы вносите. Мы пытаемся соответствовать вам, наращиваем наши меры поддержки», — заявил со сцены глава профильного комитета.
Кирилл Соловейчик добавил, что в прошлом году завершили работу по созданию витрины экспортёров. Это информационная система, которая позволяет на портале Центра развития и поддержки предпринимательства прямо из своего личного кабинета бизнесменам указать свои товары и те страны, куда они уже экспортируют их, а также те страны, куда бы они хотели поставлять продукцию.
«Безусловно, для правительства это будет являться навигатором. Исходя из информации на витрине экспортёров, мы будем выбирать те или иные направления, и адресно подстраивать наши меры поддержки, логистические маршруты, будем вырабатывать новые финансовые меры допподдержки, которые помогли бы нашим петербургским предпринимателям захватывать международные рынки. Для нас это очень важно», — заключил Кирилл Соловейчик.