Автомобили любят качество

Михаил Горин / АиФ-Петербург

В чем преимущества обслуживания автомобилей у официальных дилеров? Насколько опасно «латать» машину в «кустарных» СТО? Откуда взялся миф о том, что заводы-производители выпускают новые автомобили, ресурс которых не превышает 5-7 лет? На эти и другие вопросы ответили представители петербургских официальных дилеров во время круглого стола в редакции «АиФ-Петербург».

   
   

Лучший сервис

- Автомобильные эксперты признают, что сегодня основным направление работы дилерских салонов стала не продажа новых автомобилей, а их сервисное обслуживание. Насколько выросли цены на эту услугу по сравнению, скажем, с сентябрем 2014 года?

Владислав Захаров, Директор СТО  «Р-Моторс», официальный дилер Opel, Chevrolet и Cadillac

-По понятным причинам, цены на обслуживание авто выросли из-за роста цен на запасные части. В основном они иностранного производства и закупаются за валюту. Но рост не столь значителен, как, например, в области бытовой и компьютерной техники. В среднем, цены на запчасти подросли на 10%.

Николай Пташкин, Управляющий директор  Аларм-Моторс КИА

-У нас повышение цен даже меньше, чем на 10 %. К примеру, первое техническое обслуживание автомобиля марки КИА стоит около 7 тысяч рублей, такая цена была и в сентябре 2014 года. Кроме того, у владельцев новых автомобилей есть большой выбор, в каких салонах проходить техническое обслуживание машин. Клиенты стали разборчивее, поэтому у всех дилеров сервис сегодня на высочайшем уровне.

- В Петербурге работают тысячи СТО, от дорогих и качественных, до кустарных, оборудованных в гаражах. В салонах официальных дилеров автовладелец платит больше: какие дополнительные услуги он получает за свои деньги?

   
   

-В. З. Поскольку мы официальные дилеры, то обслуживая автомобиль, используем рекомендации завода-изготовителя. А удешевление ремонта в любом случае сокращает перечень обслуживаемых элементов. Современные автомобили снабжены электроникой, конструкция автомобилей усложняется. Для того, чтобы сделать необходимые проверки, надо обладать качественным оборудованием, которого зачастую нет в частных ремонтных мастерских. Все официальные дилеры отвечают за качество устанавливаемых запчастей. Ремонтируясь у нас, вы можете быть уверены, что на вашу машину поставят запчасть, которая предназначена для автомобиля именно вашей модели. А где гарантия, что в частной СТО вам не подсунут «левую» деталь? Практика показывает, что неоригинальные запчасти дешевле, но и гораздо худшего качества. В итоге, ремонт в СТО около дома обойдется дешевле, но это серьезный риск. Возможно, не оригинальная деталь и прослужит до следующего осмотра, а возможно и нет.

Кроме того, официальные дилеры поддерживают тесные контакты с заводами-изготовителями. И проходя сервисное обслуживание у нас, вы получаете усовершенствованные детали, над улучшением которых постоянно работают на автомобильных заводах. Купить подобные деталь в свободной продаже практически невозможно, в магазинах они появятся лишь через год-два после начала изготовления.

Владислав Захаров, Директор СТО  «Р-Моторс», официальный дилер Opel, Chevrolet и Cadillac. Фото: АиФ-Петербург/ Михаил Горин

Обман исключен

-Какие услуги входят в гарантийное обслуживание? Знаю, что попав в аварию, автолюбитель должен обращаться в страховую компанию. А если «полетел» генератор или «застучал» двигатель, эти неисправности устранят бесплатно или за деньги?

Николай Сергеев, Начальник СТО, Автоцентр МАРКА официальный дилер Ниссан 

-Все услуги по гарантийному обслуживанию прописаны в гарантийной книжке, которые выдают всем покупателям новых автомобилей. Под гарантийный ремонт подпадают практически все узлы и агрегаты, если они вышли из строя по вине завода-изготовителя. Это определяют специалисты на местах. Некоторые автолюбители уверены, что механики официальных автодилеров могут мухлевать, скрывают гарантийные случаи и выдают их за непредвиденные поломки. Ответственно заявляю, такого не бывает, механикам автодилерских центров абсолютно все равно, кто будет платить за ремонт по поломке: клиент или представительство дилерского центра.

-А много в Петербурге «камикадзе», которые рискуют и начинают обслуживать и ремонтировать свои новенькие машины в кустарных СТО?

-Н. С. Во время гарантийного периода у нас обслуживаются почти все покупатели. А в постгарантийный период в наших автосервисах остаются примерно 60% покупателей. Согласитесь, это достаточно высокая цифра. То есть люди понимают, что лучше чиниться у официальных представителей, нежели доверяться дешевым, но некачественным СТО.

Николай Сергеев, Начальник СТО, Автоцентр МАРКА официальный дилер Ниссан.  Фото: АиФ-Петербург/ Михаил Горин

Не франкенштейн

-Как поступать человеку, который недоволен качеством работы в салоне официального дилера? Имеет ли смысл жаловаться на недобросовестного менеджера или механика или проще обратиться в другой дилерский центр?

-В. З. Практически у всех дилеров есть клиентская служба, которая принимает претензии, жалобы или нарекания. О них сразу же узнает все руководство любого дилерского центра. Поэтому сотрудники дилерских автосалонов никогда не хамят клиенту и выполняют свою работу качественно. Клиент всегда прав – это наш девиз, которому мы всегда следуем, так как заинтересованы в долговременных отношениях.

-Что в ближайшее время произойдет на автомобильном рынке? Продолжится ли удорожание машин и запчастей или рост цен остановится? 

-Н. П. –Автомобильный рынок очень зависит от экономической ситуации в стране и мире. Скажу честно: если до сих пор кто-то не купил автомобиль, то лучше это сделать сейчас. Цены и дальше будут расти в ближайшее время. Многие заводы-изготовители сокращают производство определенных моделей автомобилей, поэтому уже сейчас начался определенный дефицит.

Николай Пташкин, Управляющий директор  Аларм-Моторс КИА.  Фото: АиФ-Петербург/ Михаил Горин

-Как вы планируете удерживать своих клиентов в постгарантийный период?

-В. З. Разрабатываем специальные программы и акции для удержания наших клиентов. Уверен, и производители помогут нам в этом, делая скидки на запасные части. Возможно, многие дилерские центры будут увеличивать гарантийный период. Также у нас можно пройти гостехосмотр. Это очень удобно сделать в рамках выполнения планового техобслуживания. Благодаря этому, клиенты экономят свои силы и время. Но главное, работая с нами, будет понятна и ясна история вашего автомобиля. А это значит, что при продаже увеличивается его рыночная стоимость и вам легче будет найти покупателя. Любому автомобилисту будет ясно, что ваша машина – не франкенштейн и не кот в мешке. Ну и конечно, для многих клиентов важен комфорт, который мы, официальные дилеры, можем предоставить. Человек, ожидающий машину, может выпить чашечку кофе, воспользоваться бесплатным вай-фаем, посмотреть телевизор, посидеть в кресле. Поверьте – это немаловажно. Клиенты, которые намерзлись возле гаражей и частных СТО в ожидании починки машины, высоко ценят наш комфорт.

Фото: АиФ-Петербург/ Михаил Горин

-Многие обыватели уверены, что современные автомобили специально делают так, чтобы через 5 лет они посыпались и человек был бы вынужден покупать новый. Это так?

-В. З. Да нет, конечно. Обслуживать необходимо любой автомобиль. Я даже скажу вам, кто придумал данный миф. Это владельцы старых, зачастую советских автомобилей, владельцы которых вообще не знали, к примеру, что такое замена тормозных дисков. И вот такой человек покупает новую машину и после пробега 40 тысяч километров ему говорят: пора менять тормозные диски. И он начинает возмущаться: почему они изнашиваются, плохо сделаны? Но задумывается ли такой человек над вопросом: а до какой скорости мог разгоняться его «москвичонок», какой у него был тормозной путь? Сегодня кардинально изменились условия езды и требования к современным автомобилям. Я лично нередко осматриваю машины с пробегом за 200 тысяч километров, их много в корпоративных парках. Они прекрасно ездят и не собираются разваливаться!

Смотрите также: