Компания «Мостоотряд-19» выиграла конкурс в 2012 году и вскоре начала возводить два каплевидных моста на пересечении Московского и Колпинского шоссе. Объект стоимостью 3,7 миллиарда рублей должны были сдать в III квартале 2014 года, однако прошлой осенью стройка остановилась.
Бардак на объекте
Жители Колпина, Пушкина и юго-восточных районов Ленобласти прекрасно изучили этот многострадальный проект. Каждый день тысячи автомобилистов, дальнобойщиков, пассажиров общественного транспорта часами простаивают там в пробках. Из-за работ главная трасса страны - Московское шоссе - в этом месте сужается и тормозит движение. Скорость автомобильного потока составляет 2-3 км/ч. Многие пытаются объезжать этот «ад» через Софийское или Витебское шоссе, создавая заторы и там. Других вариантов нет. Ежедневно десятки тысяч человек теряют по 3-4 часа на дорогу до работы и обратно.
Компания успела полностью построить один мост, правда, не без ЧП. В 2014 году гигантская металлическая конструкция рухнула прямо на дорогу, подмяв под себя несколько проезжающих автомобилей. Погиб один человек. Второй мост тоже возвели, но не успели оборудовать съезды. Он так и стоит на подозрительных металлических подпорках, которые могут подломиться. Проблемы у генподрядчика начались в конце прошлого года. Сроки сдачи поджимали, серьёзное отставание от графика было всё заметнее. Пошли увольнения рабочих, которые, в отличие от руководителей компании, честно признавались, какой бардак творится на объекте. В ноябрьском материале «АиФ-Петербург» рабочие рассказали, как активно начальство распродаёт технику, сокращает сотрудников, финансирование ведётся с большими перебоями: «Вам сказали, что сдадим стройку в 2014 году? Забудьте, при таких темпах ещё года два строить».
Не ошиблись…
На произвол судьбы
В начале 2015 года компания объявила себя банкротом, важнейшую для логистики Петербурга стройку заморозили. В течение полугода там не было замечено ни одного строителя. Опасный изгиб шоссе стоял без присмотра. Кстати, за последний месяц там перевернулись три легковых автомобиля. Лишь в начале июня на трассе появилось несколько тракторов, которые начали расширять дорогу.
«На сегодняшний день контракт с «Мостоотрядом-19» расторгнут по соглашению сторон, - рассказали в пресс-службе КРТИ. - Объявление нового конкурса запланировано на август, а к работам выбранный генподрядчик приступит в сентябре. Стоимость контракта согласно плану-графику составляет 1 миллиард рублей».
Всё это означает, что объект будет строиться ещё минимум год. А население юго-восточных пригородов Петербурга обречено сходить с ума в многокилометровых пробках. Возмущённые жители Славянки уже написали несколько петиций с требованием закончить объект и избавить людей от ежедневных заторов.
Впустую.
Кроме развязки на Московском шоссе генподрядчик бросил строительство и важного путепровода на Поклонногорской улице.
Вслед за «Мостоотрядом-19», который работает в Северной столице с середины прошлого века, столкнулся с проблемами и «Мостострой-6». Там тоже активно сокращают сотрудников, рассматривается вопрос о добровольной ликвидации компании. Набережная Обводного канала, тоннель на Синопской набережной, развязка на Зеленогорском шоссе и другие объекты могут остаться без подрядчика.
По оценкам экспертов, в похожем состоянии сейчас находится большинство петербургских дорожных компаний. Они не получают новые контракты, которые отходят сомнительным фирмам из других регионов России. Многие чиновники, отвечающие за крупные городские проекты, - временщики, которым наплевать на качество строящихся объектов. Единственная стройка под пристальным присмотром сейчас - это «Зенит-арена». Остальные, по сути, оказались брошенными на произвол судьбы.
Смотрите также:
- Развязка близка. Чиновники обещают сдать объект на Московском шоссе летом →
- Неюбилейная стройка →
- Кольцевая поспешает →