Опыт решает: успешный маркетинг от Александра Костюка

О новейших и самых модных тенденциях в продвижении говорится очень много. Сами инструменты множатся с высокой скоростью, заставляя бизнес растерянно крутить головой: что из этого работает? Что поможет продвинуть меня на рынке? Владелец «Digital-агентства Александра Костюка» Александр Костюк рассказывает о понятных и рабочих инструментах digital-маркетинга. 

   
   

Почему мы не говорим про кейсы

Выбирая эксперта или агентство, которому хотят поручить продвижение бренда, заказчики часто ориентируются на успешные кейсы. И это кажется логичным. Множество отлично выполненных проектов – это лучшая реклама, не правда ли?

Но на самом деле, любое эффективное продвижение – это совпадение множества условий, и некоторые из них нельзя точно повторить во второй раз. Порой прекрасно продуманная стратегия, исполненная строго по планам, в соответствии с проверенной много раз схемой, совершенно не работает, и проект не выстреливает. Почему? Ведь буквально год назад был успешный кейс как раз по этому направлению, и все отлично работало!

Причины могут быть совершенно тривиальными. К примеру, тренд на продукт ушел и спрос сильно уменьшился. Либо конкретно этот метод продвижения перестал цеплять и больше не работает. И задача эксперта — не повторить для клиента свой предыдущий успешный проект, а сориентироваться в текущих реалиях. Выстроить стратегию, которая будет работать именно здесь и сейчас.

Поэтому оценивать работу только по реализованным кейсам – не совсем верный подход.

Опыт эксперта – это не только успешно завершенные задачи, но и наработка эффективного инструментария, и набивание шишек на неудачных проектах, и множество времени, посвященного совершенствованию навыков. Оценивать специалиста по удачным кейсам – это оценивать айсберг по верхушке, которую видно из воды.

С другой стороны, опыт – это совокупность положительных и отрицательных эпизодов в карьере эксперта. Вполне реалистичный и объективный способ оценки.

   
   

Профессиональный старт

В далёком теперь 2007 году я, еще будучи студентом, заинтересовался SEO-продвижением. На тот момент свежее и интересное направление, но настоящего ажиотажа вокруг него не было. Конечно, аудитория в те годы была во многие разы меньше, и куда менее искушенная, чем сегодня. Вместе с другом-программистом мы начали осваивать рабочие инструменты и искать пути монетизации обретенных знаний. Мы делали сайты и раскручивали их, выводили в топы, попутно набираясь опыта и навыков. Постепенно я начал нарабатывать свой инструментарий рабочих и верных (выверенных) путей продвижения.

Уже в 2009 году, придя в крупную компанию простым помощником специалиста, я буквально за несколько месяцев вырос до руководителя отдела. Скорее всего, долгое собеседование с директором, где мы обсуждали мой прошлый опыт и взгляды на SEO, сыграло свою роль. Опять же, важным оказался весь приобретенный ранее опыт, с провалами и удачами, а не только глянцевая картинка сплошных успехов.

С 2011 года я начал всерьез осваивать веб-аналитику. Чуть позже стал разбираться в технологиях контекстной рекламы.

Клиенты у меня были разнообразные и разнокалиберные – от одиночных предпринимателей до крупнейших представителей отрасли.

«У меня был клиент, владелец строительного гипермаркета, ставшего топовым в Москве. Предыдущее агентство по продвижению за год работы не добилось удовлетворительных результатов. Что мы сделали:

  • Разбили задачу на части; 
  • Провели технический анализ и аудит сайта для улучшения юзабилити;
  • Определили приоритетные направления для составления семантического ядра;
  • Оптимизировали мета-теги и посадочные страницы. 

Ничего уникального и экстраординарного – классические методы, проверенные и действенные. Продуманный проект, разбитый на составляющие по приоритетам. И это отлично сработало, потому что не могло не сработать».

Интересно, что обычно в нашей работе клиенты приходят с локальной задачей и уходят, получив желаемое, но есть люди, с проектами которых я работаю уже более десяти лет. Такие многолетние контракты очень ценны для меня, потому что это показатель большого доверия.

Более десяти лет назад я организовал собственное digital-агентство и смог реализовать свое видение продвижения, опираясь на удобные знакомые механизмы. Мы занимаемся поисковым маркетингом, контекстной рекламой и, собственно, SEO-продвижением.

Конечно, всегда есть искушение последовать за модным трендом, перейти на высокоэффективные свежие инструменты, но основу нашей работы мы всегда базируем на проверенных классических методах. Время от времени я слышу, что наши инструменты устарели, что они не прогрессивные, что они работают недостаточно быстро и эффективно.

Отлично, допустим, так оно и есть. Только вот они работают. В 2022 году весь наш профессиональный мир буквально рухнул, все новомодные инструменты практически разом исчезли. Где Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в РФ), который считался лучшей площадкой для продвижения современных брендов и мелких частников? И сами эти бренды, которые считали, что собственного сайта не нужно – достаточно страничек в соцсетях? То же касается и бизнес-аккаунтов в Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в РФ), которые многим заменяли сайты, и пресловутой монетизации в YouTube. Контекстная реклама вполне жива, но цены в 2022 году улетели в космос. Это обрушило огромное количество бизнесов, которые только так и продвигались.

На этом месте внезапно выяснилось, что собственный сайт – это не устаревшая идея и не дорогостоящая блажь, а важнейшая база для бизнеса. Делать модный чат-бот, не имея толком даже собственной посадочной страницы – очень странно. И теперь это все поняли. Ну, все, кто пережил крушение.

Что осталось? SEO и поисковый маркетинг! Поисковые системы – это основа, которая никуда не денется, а SEO работает именно на этом.

Что я делаю и почему

Продвижение — одна из основ развития бизнеса. Очень часто на вебинарах в последние годы мне задавали однотипные вопросы, и я давал на них похожие ответы.

  • Как собрать классную команду для продвижения? 
  • Какие инструменты работают, а какие – нет, и почему? 
  • Какие способы продвижения подходят именно моему направлению? 
  • Я пробовал разные способы, и они не показали хорошего результата, как это исправить? 

Идея собрать самые популярные ответы в одну книгу пришла давно. Я не сторонник историй про «успешный успех», этим и без того завалены книжные полки любого магазина. Книга «PROдвижение бизнеса в интернете» суммирует мой опыт и помогает бизнесу понять, что такое продвижение и какие существуют инструменты. В ней нет советов, как составить контент-план и руками запустить таргет. Это руководство не для работников, а для владельцев бизнеса, поскольку собственник должен хотя бы в общих чертах понимать, как оценивать исполнителя, как собирать команду, какой специалист, для какого этапа продвижения необходим.

Если немного вникнуть в процессы, можно не только вовремя отследить какие-то тревожные моменты, но и сэкономить ресурсы, используя исключительно эффективные инструменты.

Конечно, необязательно становиться профи, но моя книга написана и не для этого. Для начала, нужно понять, что такое вообще – это продвижение, зачем оно нужно и как его организовать, не наделав досадных ошибок.

Тренды в маркетинге

Сейчас много говорится о дальнейших путях развития и реализации маркетинга, с учетом вот этого всего. Общий принцип всех механизмов на сегодняшний момент – надежность. Нет смысла вкладываться в то, что может рухнуть буквально завтра. Собственникам, прежде всего, нужно четко отделять базовые элементы от вспомогательных.

1) Сайты актуальны и нужны всем. Даже если тематика бизнеса не связана с поиском. К примеру, кажется, что beauty-сфера – это больше про SMM, но все же сайт нужен. Это репрезентативная основа бизнеса, именно по сайту клиент составляет мнение о компании. Странички в соцсетях – это контакт с клиентом, а сайт – буквально лицо компании, какого бы объема ни был бизнес.

2) SEO в широком смысле. Опять же, что может быть надежнее инструмента, привязанного к поиску? Буквально всё может поменяться, но концепция поискового запроса останется с нами.

3) Контекстная реклама. Как ни странно, несмотря на дороговизну последнего года, эффективность контекстной рекламы для бизнеса почти не снизилась. Цены не могут долго находиться в облаках, корректировка относительно спроса уже сейчас начинается. Нужно только понимать, что контекстная реклама работает с горячим спросом. Если пользователь ищет кашпо для цветка, он чаще всего хочет его купить, а не почитать историю происхождения кашпо.

4) Маркетплейсы. Мы видим неуклонный рост доли маркетплейсов уже несколько лет. Те же технологии SEO-оптимизации в составлении карточек товаров – несомненный драйвер продвижения в выдаче и увеличения продаж. В принципе, многие производители уходят на сторонние площадки сетевых гипермаркетов, потому что это снимает головную боль с логистикой, доставкой, развитием региональных сетей и офисами продаж. Схема продвижения внутри маркетплейса схожа с «большой сетью», поэтому и инструментарий можно использовать тот же.

Все эти инструменты обладают большим потенциалом. Однако главное понимать — они не помогут, если использовать их бездумно. Каждый из них может повысить продажи и привести бизнесу новых клиентов, однако необходимо обладать профессионализмом и опытом, чтобы заставить их работать на полную мощность. 

Также я провожу живые вебинары по разбору стратегий эффективного маркетинга. Воды там не будет — поговорим по делу про рынок, инструменты, исполнителей и организацию внутреннего маркетинга. Что будем делать?

  • Разберем ситуацию в вашей нише. 
  • Посмотрим ваш сайт или лендинг на предмет ошибок. 
  • Дадим рекомендации по стратегии и юзабилити. 
  • Честно ответим на вопросы. 

Все желающие могут получить ссылку на вебинар через нашего чат-бота в Telegram - @akpro_bot.