Запуск программы несколько раз переносился - то не успевали нанести разметку, то установить паркоматы, то провести аукцион по выбору оператора парковок.
Куда пойдут деньги
И всё-таки этот день наступает. Проект вызвал в городе огромный резонанс. Автомобилисты были против: кому хочется выкладывать немалую сумму просто так? К слову, стоимость часа стоянки легковой машины обойдётся в 60 рублей, месячный абонемент - в 12 тысяч, а годовой - в 108 тысяч рублей. Вряд ли люди со средней зарплатой в 35 тысяч смогут позволить себе такую роскошь.
Пешеходы выступили за нововведение. Им надоело, что тротуары заставлены припаркованными автомобилями.
Эксперты заняли осторожную позицию. Идея не лишена смысла, считают они. Регулировать транспортные потоки в центре города надо. Но пойдут ли собранные с автомобилистов средства на благие цели? Будут ли строиться новые многоуровневые парковки в центре и перехватывающие на окраинах? Станут ли дорожные службы качественнее ремонтировать дороги? Не обогатится ли на платной парковке кучка чиновников и бизнесменов, приближенных к проекту?
Сдам машино-место
Между тем на ноу-хау уже решили подзаработать предприимчивые ловкачи. После наступления дня Х большинство автомобилистов начнут парковать машины там, где бесплатно, то есть с южной стороны Невского проспекта и во дворах. Естественно, свободное парковочное пространство станет страшным дефицитом. Но есть множество дворовых территорий. Сейчас туда невозможно проехать из-за автоматических ворот. На днях на ветровых стёклах оставленных на улице Рубинштейна машин появилось рекламное предложение. Оно гласит: «Сдам машино-место во дворе». И телефон. Звоню по указанному номеру, молодой человек, представившийся Юрием, рассказывает:
- Во дворе, где я живу, днём всегда есть свободные места. Я объясню, как туда проезжать и где оставлять машину. За услуги прошу всего 3 тысячи рублей в месяц, это намного дешевле, чем на официальной парковке.
Что и сказать, заманчивое предложение. Можно не сомневаться, что многие петербуржцы, желающие сэкономить, пойдут на такой шаг. И очень скоро дворы Центрального района будут переполнены.
- Проблемы в том, что простые люди хотят подзаработать, а другие сэкономить, я не вижу, - считает Максим Резник, депутат Заксобрания. - Возможно, демпинг местных жителей приведёт к удешевлению официальных цен за парковку. В целом же упорядочивать стоянку машин в центре необходимо. Посмотрите на Большую Морскую улицу, из-за машин в несколько рядов там не может проехать общественный транспорт! Однако не будут ли разворованы средства, полученные за парковку? Такая опасность, увы, есть, чиновники чувствуют себя абсолютно безнаказанно и в аппетитах не стесняются.
Кстати
Заявления на покупку парковочных разрешений принимаются в городских МФЦ и на сайте госуслуг. Для жителей зоны платной парковки, в том числе для ветеранов ВОВ, приём заявлений будет организован в МФЦ на улице Чайковского, 24. Подробно с условиями для жителей зоны платных парковок можно ознакомиться на сайте Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга или по «горячей линии» - 417-50-00.