Эксперт рассказал о принципах работы международной онлайн-торговли

Рост маркетплейсов существенно расширил возможности производителей и продавцов, позволив представлять свои товары не только на локальных рынках, но и на международном. Серийный предприниматель, инвестор, эксперт в области международной онлайн-торговли, основатель стартапа Privat Label Incubator, со-основатель компании Sellerhelp, официальный партнер  маркетплейсов СНГ Азат Шакуров рассказал о принципах работы международной онлайн-торговли.

   
   

Основная торговля идёт по системе wholwsale, то есть – мы покупаем продукцию  известных брендов или дистрибьюторов  большими партиями или оптом. И продаём её на маркетплейсах. Так, за год торговли по системе «wholesale» мы достигли оборота до одного миллиона долларов в год. Хотя стартовали с вложения около 100 тысяч долларов. Так же мы предоставляем услуги вывода бренда или товара на «Амазон» в России, СНГ, Турции, Китае, Индии, Бразилии.

Но самый огромный рынок потребления в мире сейчас находится именно в Америке. Когда я увидел данные по их уровню потребления, я испытал шок - здесь потребляют абсолютно всё и поэтому это наиболее перспективный рынок. 

Кроме того, есть примеры, когда российские бренды выходили на американский рынок и сделал продажи намного больше, чем у них были до этого в онлайне, и в оффлайне по России. Укрепившись в Америке потом намного  проще разрастаться – на Канаду, Англию, Германию, Арабские Эмираты, Австралию, Японию.

Чтобы выходить на американский рынок, необходимо сделать аналитику рынка и маркетинг. Ещё, чтобы выйти на американский рынок, нужно запастись терпением, так как это процесс не быстрый. Запуск товара может занять от трёх месяцев до полугода, а иногда и того больше.   

Если говорить о выводе товара или бренда на международный рынок: один из самых дешёвых и эффективных способов – стартовать с площадки «Амазон», который упрощает очень многое: начиная от складирования товара, заканчивая его рекламой. 

Сейчас «Амазон» – двигатель микроинноваций. Каждый новый бренд, который запускается на рынок, учитывает опыт предыдущих брендов - какой был спрос, какие были допущены ошибки. И за счёт этого делает свою микроинновацию, в результате чего появляются продукты, про которые ты никогда бы не подумал, что они кому-то в этом мире нужны – какие-нибудь «держалки ног в самолёте», специальные подушки для путешественников... Все эти маленькие вещи, которые делают жизнь приятнее. Все они были созданы, благодаря конкуренции на американском рынке.

   
   

Рынок в Америке, в принципе, неприхотливый. Но он очень конкурентный, так как потребление в этой стране супер-разнообразное. Если ты пробиваешь здесь какую-то нишу по комфорту, увеличиваешь его, – успех не за горами. 

Есть еще проект, который называется «Амазон-инкубатор», где мы в партнёрстве с инвесторами сдаём бренд специально для продажи агрегаторам. Наша цель - с небольших вложений, вырастить бизнес, а потом продать его агрегаторам, которые ищут на рынке готовые бренды для выкупа. Сейчас для партнёров, которых мы ведём в проекте «Инкубатор», стартовая сумма для инвестиций – от 20 тысяч долларов. Это базовая сумма, с которой можно абсолютно спокойно стартовать с одним товаром. И за два-три года можно разрастись до бизнеса, который будет стоить порядка 2-3 млн долларов.