Сегодня на рынке международных перевозок каждый подрядчик предлагает полную цепочку сервиса — море, рельсы, терминалы, автоперевозка и таможня. При этом кто-то из них силен в одном, но слаб в другом. IT-технологии дают возможность за 5 секунд составить маршрут для груза, используя на разных этапах разные транспортные компании. Для потребителя такая оптимизация — снижение цены на нужный товар. Это новое, но долгожданное и назревшее событие в сфере логистики, считают в компании «Ведекс».
«Для отправителя груза всегда важны сроки, цена и сохранность груза на каждом этапе перемещения, а компаний, которые бы давали максимум по этим трем критериям на всех этапах, не существует — это утопия. Поэтому мы совместно с компанией «Трамис» предложили участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) платформу Vedexx, где уже зарегистрировано более 62 надежных проверенных подрядчиков, как российских, так и иностранных. Каждый подрядчик возьмет на себя только тот этап, который он проходит лучше и быстрее всего. Взаимодействие между ними и организацию процессов на стыках этапов компания берет на себя», — поделился с корреспондентом spb.aif.ru один из основателей платформы Сергей Ковганко.
Так, искусственный интеллект (ИИ) поможет решить проблему отсутствия оперативной и точной информации о маршрутах и ценах, расписании судов и поездов, наличии контейнерного оборудования в стоках, загруженности терминалов и так далее. Должны уйти в прошлое многодневные переписки с перевозчиками и сведение их Excel-таблиц в единый формат.
Ну а самое главное — потребитель увидит на витрине другую цену, ведь каждый шаг в сфере ВЭД отражается на стоимости товара: меньше затрат — ниже цена.
Ветер перемен
Особенно остро логистические проблемы встали перед торговыми компаниями в 2022 году, когда с рынка ушли крупные игроки. Их заместили относительно мелкие перевозчики. Стали чаще возникать проблемы с соблюдением сроков и сохранностью грузов. Анализировать и сопоставлять цены в подобных условиях тоже стало сложнее. Призвать на помощь ИИ показалось естественным ходом событий.
«Первое время систему тестировали компании-партнеры. В данный момент платформа работает в свободном доступе и бесплатно. Проложить маршрут можно самостоятельно, без посредников. Сервис позволяет найти контрагентов, провести таможенное оформление грузов и получить целый ряд дополнительных услуг», — поделилась сооснователь сервиса Юлия Новикова.
«Появление системы закономерно, так как сейчас многие компании озадачены цифровизацией логистических процессов. Но столь глобального сервиса на рынке еще не было», — уверен технический директор компании «Логинов» Алишер Бекназоров.
IT-платформа непрерывно анализирует:
- ставки морских линий и ж/д-операторов,
- расписание судов и поездов,
- наличие контейнерного оборудования в стоках,
- загруженность терминалов и станций,
- риски возникновения задержек,
- прогнозирует сроки доставки,
- диверсифицирует риски и прочее.