Проблемы и перспективы fashion-индустрии обсудили участники круглого стола «Российская мода: лицом к потребителю», прошедшего в рамках I Всероссийской ярмарки одежды, обуви и текстиля.
Ярмарка, на которой представлена продукция более 60 российских компаний из разных регионов страны, открылась в субботу на Малой Конюшенной улице и продлится до 9 октября. Мероприятие организовано в рамках программы продвижения лёгкой промышленности Министерством промышленности и торговли РФ при поддержке правительства Санкт-Петербурга.
Место проведения выбрано не случайно: в июне 2017 года город официально объявлен центром, где будут сосредоточены главные ресурсы развития модной индустрии страны.
- Сама атмосфера города даёт возможность творить, - уверен статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор ЕВТУХОВ. - Петербург должен стать столицей моды не только российской, но и мировой.
- У Санкт-Петербурга есть репутация в мире моды, - подтверждает президент Союза русских байеров Елена БУГРАНОВА. - Продавцы по всей России с удовольствием будут покупать товары из Северной столицы.
По словам байера, спрос на продукцию российских производителей стабильно растёт - однако российским дизайнерам нужно точнее определять целевую аудиторию, создавать качественные товары, продвигать свои торговые марки, быть готовыми к оптовым продажам.
И стабильно участвовать в знаковых зарубежных fashion-мероприятиях, - добавляет председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз КАЧАЕВ, вспоминая первую поездку петербургских дизайнеров на парижскую выставку «Who's next 2017».
- Нас нигде, естественно, не ждут. Но мы всё же начали политику продвижения российских дизайнеров на европейский рынок. Главное же, что нужно сделать администрации города, - создать среду для появления новых брендов и новых технологий». Примером должны стать бизнес-инкубаторы для молодых дизайнеров в «Гостином Дворе» и на «Красном Треугольнике».
Среди первоочередных задач, стоящих перед отраслью, эксперты назвали необходимость привлечения молодых талантливых специалистов, поддержки образовательных и конкурсных проектов, создания и развития кластеров, ужесточения борьбы с контрафактом и др.
- Наши дизайнеры и фабрики могут создавать конкурентоспособные товары, - уверена основатель и президент фестиваля «Русские сезоны» Дарья МАЦИЕВСКАЯ. - Проблема в том, что лёгкая промышленность и модная индустрия оторваны друг от друга.
Именно для того чтобы повернуть моду и производство лицом не только к потребителю, но и друг к другу, Минпромторг планирует проводить аналогичные ярмарки в разных городах: на очереди - Нижний Новгород и Москва.
- Ярмарки дают новый импульс к развитию российской легкой промышленности, - подводит итог Виктор Евтухов. - И, кроме того, помогают обеспечить граждан товарами повседневного использования по доступной цене.
Смотрите также:
- Индустрия детских товаров: возможности роста рынка товаров для творчества →
- Эльгиз Качаев: «Петербург – это большая витрина» →
- Школьная форма: есть ли выбор? →