Всё наLADится? Что получит Петербург по итогам ПМЭФ-2023?

В дни форума на бывшем заводе Nissan, который теперь называется «LADA Санкт-Петербург» было запущено производство городского кроссовера Lada X-Cross. © / АиФ-Петербург

Состоявшийся в Петербурге 26-й по счёту Международный экономический форум оказался успешным для Северной столицы – соглашений было подписано больше, чем год назад, а прозвучавшие планы развития городской экономики отличались предельной конкретностью: на новых автомобилях поедем по новым дорогам и будем любоваться отреставрированными достопримечательностями.

   
   

Общая сумма контрактов, которая была заключена властями Петербурга на ПМЭФ-2023, превысила 661 млрд рублей, город подписал 62 инвестиционных соглашения. Для сравнения – год назад было 504 млрд и 46 соглашений. «Без западных инвесторов на форуме город заключил контрактов больше чем на 660 миллиардов рублей. В нынешних геополитических реалиях – это серьёзный успех», – заявил губернатор Александр Беглов.

Техника для жизни

При этом особенностью нынешнего форума стало то, что очень многие проекты, которые были представлены на ПМЭФ-2023, максимально приближены к запросам рядовых граждан – и это не случайно, ведь бегство иностранных фирм освободило многие базовые потребительские ниши. Так, в дни форума на бывшем заводе Nissan, который теперь называется «LADA Санкт-Петербург» было запущено производство городского кроссовера Lada X-Cross.

Его будут выпускать именно в Северной столице. Любопытно, что организаторы форума даже не скрывали – на данный момент новые модели Lada это китайские автомобили, которые только будут собираться на российском конвейере. Но рабочие места сохранены, новые машины появятся в продаже, а локализация производства – основная задача на ближайшее время. Похожая ситуация и с отечественными БПЛА, которые также массово были представлены на форуме: среди комплектующих тоже немало китайских деталей, однако российский вклад в эти аппараты значителен, и дальше он будет только увеличиваться.

Это касается строительства и поставок в Петербург скоростных судов на подводных крыльях «Метеор 120Р» нового поколения, с искусственным интеллектом. На первом этапе город получит пять новых теплоходов. Скорость нового «Метеора» составляет 75 километров в час, а дальность – 700 километров. Они будут перевозить жителей и гостей Петербурга до Петергофа, Кронштадта, а также до крепости Орешек. «Метеоры, которые сейчас эксплуатируются на водных маршрутах нашего города, достаточно возрастные. Средний возраст – более тридцати лет. Нужно обновлять подвижной состав», – прокомментировал председатель городского комтранса Валентин Енокаев.

Изменения в центре

Одним из значимых итогов форума стало и создание государственно-частного партнёрства по строительству автомагистрали непрерывного движения М-7. Она пройдёт от Шпалерной улицы до Выборгского шоссе с мостом через Неву в створе Арсенальной улицы и станет дублёром Большого Сампсониевского проспекта и проспекта Энгельса. Партнёром города станет банк ВТБ, который намерен вложить в проект более 300 млрд рублей. Другими важными для города инвестициями станут вложения в реставрацию и обустройство знаковых исторических объектов – в частности, комплекса «Кресты» на Арсенальной набережной и создание спортивно-культурного кластера на Петровском острове. Таким образом, можно констатировать, что преобразится исторический центр города.

Мнение эксперта

Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников:    
   

«Появились мнения экспертов, что, дескать, формат форума устарел – но, на мой взгляд, это ерунда. Данный вид человеческого общения существует ещё со времён Древнего мира, внешне он, конечно, изменяется – были сенаторы в тогах, а теперь вот на форум приходят роботы и даже цифровой Жириновский. Но всё это внешнее, а внутреннее содержание: собрались люди и поговорили о насущном – никуда не ушло и не уйдёт. Насущным в наше время оказалось развитие регионов, и, наверное, не случайным было то, что и самыми интересными, на мой взгляд, были как раз те павильоны, где регионы себя представляли. Петербург выглядел достойно, и результат, соответственно, оказался лучше запланированного – рассчитывали подписать соглашения на полтриллиона, а по факту существенно превысили ожидаемое. Да и проекты оказались близки горожанам. Многие из них долгое время воспринимались как досужие разговоры, но теперь видим, что это не так: соглашения подписаны, началась конкретная работа».