Запас прочности. Российские электродвигатели могут заменять импортные

«Мы можем дать продукцию высокого качества и отвечающую всем правилам безопасности». © / Вероника Такмовцева / АиФ

На днях в Санкт-Петербурге прошел XI Российский международный энергетический форум. В нем приняли участие десятки ведущих предприятий из разных стран. В их числе – один из крупнейших разработчиков и производителей электродвигателей «Омек Моторс Рус».

   
   

Насколько успешным было для компании участие в форуме? Какая продукция вызвала у посетителей наибольший интерес? И удастся ли нашим моторам заместить импортные аналоги? Об этом spb.aif.ru рассказал генеральный директор официального представительства холдинга в России и странах Таможенного союза Юрий Львов.

«Премьера» прошла успешно

Елена Данилевич, SPB.AIF.RU: Юрий Сергеевич, для вашей компании это была первая выставка такого рода. Как прошла «премьера»?

Юрий Львов: Очень успешно. Хотя сначала, честно признаюсь, считал ее для нас неформатной. Ведь в основном мы выпускаем электродвигатели для производителей промышленного оборудования – насосы, редукторы, компрессоры – и технологического оснащения заводов. Поэтому думали, что интерес будет скромным. Однако уже в первый день к нашему стенду подошло много сотрудников различных предприятий. Это были и представители «Челябинского трубопрокатного завода», АО «Север Минералс», группы «ЭТМ», ПАО «Акрон», с которым во время форума мы подписали контракт. Познакомились и с генеральным директором одного из конструкторских подразделений комплекса «Морсвязьавтоматика». Мы уже тесно взаимодействуем в сфере выполнения госзаказов, и сейчас партнеры еще раз подтвердили: они в нас верят и закладывают наши электродвигатели во все проекты, связанные с судами.

– А конкуренты подходили?

– Конечно. Некоторые поставщики электродвигателей посещали наш стенд даже два дня подряд. Многие интересовались, являемся ли мы реальными производителями или просто «клеим таблички» (улыбается). Уходили от нас с разными эмоциями, а часть компаний после предметного общения приняли решение стать нашими дилерами.

Сегодня ситуация такова, что наши основные конкуренты покинули или покидают отечественный рынок. Хлопнул дверью и «Сименс», хотя с Россией его связывали отношения длиною в 170 лет. В последние годы этот концерн доминировал на рынке электродвигателей, поэтому сейчас российские производители активно ищут других поставщиков. И когда они увидели, что мы готовы предложить аналогичную продукцию высокого класса, не скрывали положительных эмоций.

   
   

– Получается, вы можете в данном сегменте решить проблему импортозамещения?

– Уже решаем. Например, на форуме провели переговоры с представителями Юго-Западной ТЭЦ. Там на 90% установлено импортное оборудование, что сегодня оборачивается немалыми сложностями. Недавно коллеги попробовали, используя параллельный импорт, купить мощные двигатели европейского производства, но сделать это в нынешних условиях непросто. В итоге на предприятии усиленно ищут возможности замещения, и мы можем помочь справиться с этой задачей.

При частых пусках, экстремальных условиях такие двигатели способны выдержать нагрузки намного больше, чем любой другой. Фото: АиФ/ Вероника Такмовцева

Гарантия – четверть века

– Где же применяются двигатели, которые выпускает «Омек Моторс»?

– Они широко используются – от швейных мастерских до металлургических предприятий. Применяются и в климатическом оборудовании, вентиляции, в том числе производственных помещений. Незаменимы и для промышленных насосов подачи воды, продуктов химии, шлама, песка, для перекачки пульпы на предприятиях по выпуску бумаги. Нужны они и для компрессоров, технологических линий, где используются моторы различных типов – переменного или постоянного тока. Покупают их и для горно-обогатительных комбинатов. Несколько лет назад мы поставили сложные, специальные двигатели для «Газпрома» и группы «Кнауф», работающей в сфере сухого строительства. На тот момент в России из представленных на рынке компаний такой заказ смогла выполнить только наша.

– Ваша компания работает с 2016 года. Тогда почти весь рынок в России уже был занят, в том числе крупными иностранными игроками. Как удалось пробиться и наладить эффективный бизнес?

– В наш сегмент мы входили тяжело, так как он весь был «заточен» под «Сименс», «АББ», «ВЭГ». В этих условиях ничего не оставалось, как брать самые трудоемкие проекты. Делать сложные двигатели, которые другие предприятия просто не могли выпускать. Например, с нестандартными размерами, повышенными характеристиками перегрузок, в 3-4 раза больше обычного, возможностью охлаждения специальными жидкостями и т.д. Все это требовало непростых решений, но у нас не было иных вариантов. В итоге мы стали известны, как поставщики именно сложных двигателей. Затем, постепенно, перешли на стандартные модели, которые сегодня широко представлены в каталогах. В России офисы «Омек Моторс Рус» расположены в Петербурге и Подмосковье, а производственные мощности – в Воронеже.

– Человечество столетиями бьется над проблемой создания «вечного двигателя». А на какой срок эксплуатации рассчитана ваша продукция?

– Многолетняя статистика подтверждает: наши электродвигатели бесперебойно служат 15 лет, а в премиальной серии – до 25 лет. Начиная с 2016 года у нас не было ни одной рекламации. При этом, как я уже сказал, мы поставляем и очень сложные моторы. В том числе, работающие в закрытом корпусе, без вентиляторов, исключительно на естественном охлаждении (IC 418). Такие двигатели, например, стоят на предприятиях «Кнауф», где в специальных камерах сушат пазогребневые плиты, применяющиеся при строительстве внутренних стен. Температура там +115 °С, плюс везде мелкодисперсная пыль. И надо все сделать так, чтобы она не попала внутрь механизма и не повлияла на теплоотдачу. После установки прошло три года, и сбоев нет.

– Выходит, у ваших двигателей немалый запас прочности. За счет чего он создается?

– Такие параметры закладываются изначально. Наши изделия идут в десятки стран, которые отличаются разными условиями эксплуатации. Поэтому мы сразу предусматриваем характеристики, позволяющие выдержать агрессивную среду. Скажем, при поставках в Африку температурный режим устанавливается «плюс 60 градусов».

В премиальной серии OMT1-RT запас прочности заложен на 25-30%. На практике это значит, что при частых пусках, экстремальных условиях наш двигатель способен выдержать нагрузки намного больше, чем любой другой.

Можем выполнять и спецзаказы для работы в тропиках и под водой (IP 68). Так, наш партнер «Еврохим» сейчас пытается решить сложную проблему. На производстве рядом с двигателем расположены ванны с серной и соляной кислотой. В итоге корпус механизма начинает разрушаться, и он выходит из строя. А у нас есть особо прочный состав, позволяющий защитить мотор внутри и снаружи. На данный момент мы готовим несколько тестовых экземпляров, и они скоро пройдут испытания.

Без шума и пыли

– Двигатели – это еще и вредные выбросы, газы, вибрация, шум, часто сильный и раздражающий. Как бороться с помехами, небезопасными для здоровья?

– Наши изделия не имеют вредных выбросов, ведь мы используем только краски, не выделяющие химических соединений. Газов тоже нет, так как электрический двигатель вращается на подшипниках в магнитном поле. Шум, вибрация остаются, и хотя они существенно меньше, чем у других производителей, мы постоянно ищем пути, чтобы свести неблагоприятный фон к минимуму. Немаловажно и то, что наши моторы позволяют сокращать затраты на электроэнергию, повышать эффективность работы.

– Ваше предприятие входит в большую международную группу. Сегодня из-за санкций отношения с западными партнерами осложнились. Как в этих условиях строится бизнес, преодолеваются преграды?

– Мы много работали в Европе и точно знаем: многие руководители и сотрудники зарубежных фирм, компаний искренне переживают из-за того, что происходит. Нас там очень уважают, и никто не хочет, чтобы отношения серьезно ухудшались. На данный момент между нами и всеми заводами нашей группы заключены прямые контракты, чтобы исключить риски по логистике и отгрузке. Однако реальность такова, что сейчас мы вынуждены работать более обособленно, а свои интересы сместить в сторону Востока и Азии.

– Какие конкретно шаги сделаны в этом направлении?

– Мы открыли международную торговую компанию в Турции, где у нас производятся двигатели постоянного тока для дронов и электротранспорта. Также сейчас формируется представительство для работы с Ираном, Арабскими Эмиратами – создается сайт, подбирается знающий языки персонал. В сфере российских интересов и Африка. Заметную роль в своей отрасли наша группа играет и в Китае, занимая четвертое место среди лучших фабрик. Сотрудничество между Россией и Поднебесной у нас давно налажено и сейчас активно продолжается. Прямые поставки идут по железной дороге, воздуху, морю и наземным транспортом.

– Позвольте вернуться к энергетическому форуму. Чем он был важен для вас лично и всей компании? И что будет сделано, чтобы реализовать перспективные договоренности и контракты?

– Повторю – форум был для нас успешным и показал, что мы очень нужны российскому рынку. В том числе для решения проблемы импортозамещения. Также мы необходимы ВПК при производстве дронов, в судостроении. Мы будем стараться выполнить поставленные задачи, так как можем дать продукцию высокого качества и отвечающую всем правилам безопасности. Этим принципам будем следовать и в дальнейшем.