Говорят, москвичи вернули нам неисправный щит для строительства метро. И что - все? Все обещания про постройку новых станций метро так и останутся байками из подземки?
Уникальную 10-метровую конструкцию – т. н. проходческий щит «Надежда» – купили в 2012 году у немецкой фирмы Herrenknecht AG. Щит использовали при проходке станций метро Фрунзенского радиуса и «зеленой» ветки к ЧМ по футболу. После запланированных в Петербурге работ «Надежду» отправили в Москву. Проходка в столичной подземке серьезно сказалась на состоянии оборудования. Щит требует техобслуживания.
«Метрополитен собирается реанимировать щит «Надежда», но он в очень плачевном состоянии. Нужно будет заплатить крупную сумму, поскольку требуется заменить основные узлы. Возможно, было бы логичнее доплатить и купить новый, но с этим в свете последних политических и экономических событий будут сложности», – объяснили в Смольном.
На данный момент идет поиск оптимальных вариантов для покупки импортных комплектующих. При этом в петербургском метрополитене заявляют, что относятся к происходящему как к рабочим моментам, а не кризисной ситуации.
Напомним, что ранее на предприятии сообщили об удорожании стоимости строительства новых станций метро из-за роста цен на импортные строительные материалы. Однако тогда подчеркнули, что на график работ это не повлияет. В частности, станции «Путиловская», «Юго-Западная» и «Горный институт» откроются, как и запланировано, к 2024 году.
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.