Продажи китайских авто в кредит выросли в четыре раза

По итогам первого полугодия состоялось около семи тысяч кредитных сделок на покупку новых транспортных средств из Китая клиентами банка ВТБ. Общий объем выданных средств достиг 12,5 млрд рублей, что почти в четыре раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

   
   

Среди китайских транспортных средств наибольшей популярностью у автозаемщиков пользуются  транспортные средства Omoda. На эту марку по итогам января-июня приходится около 36% сделок. 

На втором месте по спросу клиентов – машины Changan, которые в первом полугодии приобрели около 20% клиентов, отдавших предпочтение новым авто. Далее в рейтинге  расположился Haval с долей в выдачах 15,6%.  Замыкают пятерку лидеров Сhery и Geely, на которые по итогам первого полугодия пришлось 9,6% и около 7% кредитных сделок соответственно. Затем следуют Jac, Faw, Kaiyi, Lifan и Great Wall.

Средний размер одного кредита на машины из КНР по итогам января-июня составляет около 1,7 млн рублей, что на  3% превышает показатель на начало года.

«На фоне ухода западных брендов структура российского автомобильного рынка кардинально поменялась. С одной стороны, примерно в 1,5 раза выросла доля отечественных транспортных средств. С другой - еще более значительно увеличилось проникновение китайских машин – по различным экспертным оценкам, более чем в четыре раза. При этом столь впечатляющую динамику спроса на авто из КНР обеспечил не только сократившийся выбор, но и органический рост интереса российских автолюбителей к таким транспортным средствам. В машинах из КНР клиентов привлекает их широкое техническое оснащение, современный дизайн и достаточно доступные цены. Немаловажным фактором при выборе китайских машин являются развитые дилерские сети и доступные запасные части», – прокомментировал начальник управления «Автокредитование» банка Алексей Бочарников.