Суд арестовал все акции и имущество АО «Петербургский нефтяной терминал»

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти арестовал все акции, всё движимое и недвижимое имущество и доли АО «Петербургский нефтяной терминал» в любых юридических лицах, а также принадлежащие акционерному обществу ценные бумаги. Кроме этого, суд запретил крупнейшему нефтяному терминалу Северной столицы останавливать производственную деятельность, следует из опубликованной в информационной базе «Электронное правосудие» информации.

   
   

Подавшая иск на прошлой неделе Генпрокуратура требует у суда обратить в доход государства 2753 акции, принадлежащие семье сооснователя ПНТ Дмитрия Скигина. Помимо ПНТ, ответчиками по делу указаны «Новомор Лимитед», «Алмонт Холдинг Лимитед» и «Туджунга Энтерпрайзис Лимитед».

Также ведомство добивается признания ничтожными сделок 2016-2020 годов, по которым наследники Скигина увеличили долю в уставном капитале общества до 50% акций. В итоге над компанией был установлен иностранный контроль – конечными бенефициарами стали граждане Германии братья Михаил и Евгений Скигины и их сестра, гражданка Франции Полина Скигина.

В Генпрокуратуре считают, что именно зарубежными акционерами был спровоцирован корпоративный конфликт в ПНТ, следствием которого стали многочисленные судебные тяжбы.

Напомним, другой половиной акций владеет супруга другого сооснователя ПНТ Сергея Васильева Елена, возглавившая совет директоров компании вместо Михаила Скигина. Передача ей этих прав вызвала много обсуждений и вопросов, так как происходила при помощи дарственной, а за миллиардера Васильева на документе расписался рукоприкладчик. Возможно, сооснователь ПНТ был не в состоянии поставить свою подпись на документе. В прокуратуру же поступило заявление о его исчезновении, и полиция Петербурга сообщила, что займётся проверкой данных о пропаже предпринимателя. Подробнее о его насыщенной событиями яркой и неоднозначной жизни можно прочитать в материале spb.aif.ru.

В начале минувшего года признал Елену Васильеву законной владелицей половины акций, однако конфликт акционеров продолжился, и в октябре того же года Савеловский суд Москвы арестовал её долю.