Траты петербуржцев на интернет-покупки выросли за полгода на 40%

Sergey Elagin/Business Online / www.globallookpress.com

В Петербурге зафиксировали взрывной рост объёмов интернет–торговли. Так, в первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого он вырос на 40% и достиг 289 миллиардов рублей.

   
   

При этом, как пишет со ссылкой на источники в Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ) «Деловой Петербург», Северная столица по сумме интернет–покупок оказалась на третьем месте среди всех субъектов России. В городе 17,8% от общего объёма всех розничных продаж Петербурга делается онлайн.

Как сообщают специалисты, через интернет петербуржцы предпочитают покупать продукты питания – 20,8% всех онлайн-приобретений. Это готовая еда, блюда из ресторанов, продукты из магазинов. Следом идут покупка мебели и товаров для дома (15,5%), цифровая и бытовая техника (14%), одежда и обувь (11,5%).

Товары для красоты и здоровья и автозапчасти и автоаксессуары в интернете востребоваы одинаково – у каждой категории по 5,6% в общем объёме продаж. Примерно такой же показатель у инструментов – 5,4%.

При этом за последние полгода больше всего выросли онлайн-покупки в категорях «Аптеки» и «Инструменты» (+200%), итоваров для творчества (+157%), автозапчастей и автоаксессуаров (+112%), подарков и цветов (+102%).

А вот средний чек увеличился не так заметно – на 50% (до 7 121 рубля) он вырос лишь при онлайн–покупках ювелирных изделий, спорттоваров и техники (на 30% – до 6 891 рубля и 11 090 рублей соответственно). На 20% выше стал средний чек при покупке автозапчастей (5 410 рублей), одежды и обуви (теперь он достигает 5 168 рублей) и товаров для дома (2 006 рублей).

В пресс-службе популярного маркетплейса подтвердили эту тенденцию, рассказав, что за полгода (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) общие продажи выросли на 29% в штуках и на 43% по общей сумме. Лидерами стали одежда (+64%) и аксессуары (+34%), а средний чек стал дороже на 11,5%.

   
   

Специалисты другого маркеплейса и вовсе отмечают, что в первом полугодии этого года рост покупок в штучном выражении составил 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в денежном выражении – 85%. Самыми востребованными у петербуржцев оказались товары для кухни, а лидером по динамике роста продаж стала женская одежда (+98% в штучном выражении).

Ранее в Петербурге подсчитали, сколько денег поступило в экономику города за счёт сувениров, а также составили рейтинг наиболее популярных подарков в городе на Неве.