Зачем банкам подтверждать контакты клиентов, петербуржцам объяснил эксперт

Число разнообразных мошенников, действующих в банковской сфере, растет с каждым годом. Так, количество проведенных без согласия клиентов операций в 2020 году составляло примерно 773 тысячи, а год спустя подскочило до миллиона. Общая же сумма операций выросла на 3,8 миллиарда рублей, сообщает «Петербургский дневник» со ссылкой на данные Центробанка России.

   
   

Решить проблему в целом пока не получается – должен работать комплексный эффект, рассказал изданию руководитель IT‑отдела одной из крупных компаний-разработчиков системы для защиты от утечек информации и борьбы с инсайдерами Алексей Дрозд.

То, что банки начали проверять электронные почты клиентов и их телефонные номера, создает для мошенников трудности, отметил он.

«Но все будет зависеть от того, как банк реализуют эту меру. Пока все идет к тому, что банки будут самостоятельно решать, насколько серьезно проверять «подлинность» пользователя», – пояснил эксперт.

Ну а самый серьезный барьер для аферистов – подтверждение личности в офисе. Такие схемы будет сложно и дорого реализовывать, поэтому массово к ним прибегать не будут, заключил Алексей Дрозд.

В последнее время историй обманутых мошенниками пенсионеров угрожающе выросло. Растут и суммы, которых лишаются доверчивые клиенты банков. Так, на днях пенсионер, поверив мошеннику, набрал кредитов на 8 миллионов, за пару дней до этого мужчина потерял два миллиона, установив приложение на телефон, а жительница Петроградки и вовсе сама перевела аферистам 10 миллионов – она была уверена, что так деньги будут надежно защищены.