Санкт-Петербург, 6 марта – «АиФ-Петербург».
Об обысках через «Твиттер»
В среду правоохранители нагрянули к члену Координационного совета оппозиции Андрею Пивоварову, а затем и к представительнице «Гражданской ответственности» Наталье Грязневич. Их квартиры обыскали в рамках дела о беспорядках в столице, которые произошли 6 мая прошлого года.
Петербургский публицист Павел Смоляк еще утром написал в своем микроблоге в «Твиттере», что у Пивоварова интересовались Сергеем Удальцовым. «Как я понял, у @brewerov интересовались Удальцовым и КСО. Обыск длился 2 часа», - оставил запись Смоляк. Также публицист проинформировал интернет-сообщество, что обыск у Андрея Пивоварова проводили 4 человека.
Спустя некоторое время и сам оппозиционер подтвердил факт обыска в его петербургской квартире. «Обыск проводит следователь по «болотному делу» майор Грачев», - написал он в «Твиттере». Также Пивоваров рассказал, что целью поиска у сотрудников правоохранительных органов были материалы, которые были связаны с Сергеем Удальцовым и событиями, произошедшими в Москве 6 мая. Впрочем, следователи ничего из его жилища не изъяли. Майор Тимофей Грачев, о котором говорит оппозиционер, стал известен благодаря Илье Яшину – еще одному члену КСО. Он упоминал силовика в своем блоге в ЖЖ, когда был арестован фигурант «болотного дела» Александр Марголин.
Всё тот же Смоляк написал несколько строк и о Грязневич. Он распространил информацию, что квартиру активистки также обыскали следователи.
Полное неразглашение
После обысков обоих оппозиционеров доставили в штаб-квартиру Центра «Э» на Рузовскую, 8. Ближе к 14:00 Андрей Пивоваров из здания центра вышел свободным. Подробностей оппозиционер не рассказал, так как поставил подпись о неразглашении.
«Допрос закончен. Пивоваров и Грязневич из Центра «Э» вышли. Они как были свидетелями, так ими и остались. Пока с ними всё в порядке. Подписка о неразглашении берется всегда, ничего необычного здесь нет», - сказала в беседе с корреспондентом SPB.AIF.RU лидер петербургского отделения «Объединенного гражданского фронта» Ольга Курносова.
По информации СМИ, Грязневич и Пивоваров этих обысков ждали с декабря минувшего года. Оппозиционеры ждали визита следователей из-за того, что оба были на Болотной площади в столице в мае 2012 года. Также именно они организовали выезд петербургских активистов в Москву.
Кроме того, Пивоваров вместе с Грязневич приняли участие в одном из семинаров, прошедших в Прибалтике, на котором обсуждались «цветные» революции в бывших советских республиках. Эта встреча попала в фильм телеканала НТВ, который носит название «Анатомия протеста-2». В нем утверждалось, что оппозиционеров просвещали на деньги грузинского политика Гиви Таргамадзе.
Лидер ОГФ рассказала SPB.AIF.RU, что могло происходить на этих семинарах. «Сама я на этих семинарах не была. Они проходили, насколько я знаю, в Литве. Люди действительно туда ездили, но ничего особенного там не было. Лично я всегда готова, что следователи придут. Только считаю, что это малорезультативно и не представляет особой проблемы. Против меня и уголовное дело возбуждали, ничего особенного не произойдет», - подчеркнула Ольга Курносова.
Недовольство в ЗакСе
В Петербурге остро отреагировали на сообщение об обысках. Особенно недовольны был депутаты петербургского парламента от фракции «Яблоко» Максим Резник и Борис Вишневский. Последний рассказал, что возмущен обысками. «Я постараюсь сегодня написать письмо в СК и потребую объяснений, зачем все это делается, зачем нужна была эта акция устрашения, зачем у таких законопослушных людей в 7 утра проводили обыски, тащили на допрос», - отметил народный избранник.
Резник же предложил парламентариям взять ситуацию с обысками и допросами под контроль. «Я помню тот период, когда я провел 18 дней в СИЗО. И тогда главным для меня было то, что я знал, что меня поддерживают люди. Я сделаю все, что смогу, для того, чтобы Андрей Пивоваров остался на свободе», - заявил Максим Резник.
Напомним, что по так называемому «Болотному делу» о беспорядках 6 мая в Москве обвиняемыми проходят более 20 человек. Большинство из них арестовано. Еще часть попросила политического убежища в других странах.