Максима Шугалея,петербургского социолога, президента «Фонда защиты национальных ценностей» по праву можно назвать «Человеком года» Северной столицы.
Максим освободился из ливийского плена в самом конце 2020 года, поэтому в 2021 он начал активно восполнять «отнятое» у него время, включившись в общественно-политическую жизнь Петербурга. Летом Шугалей возглавляет список партии «Родина» на выборах в Законодательное собрание Петербурга, и начинает встречаться с жителями своего округа в борьбе за улучшения в городской среде.Паралелльно на экраны выходит художественный фильм «Шугалей 3. Возвращение», отражающем ту реальность, которая обрушивается на героя фильма после возвращения из заточения.
В конце года Максим Шугалей представляет первый том своей книги «Утраченный Петербург», в который он включил 160 значимых для города зданий под угрозой уничтожения. Оригинальные фотографии книги, отражают масштаб проблемы, небезразличной истинным патриотам города. По словам Шугалея, потребуется публиковать продолжение книги, так как таких зданий по городу не меньше 900.
Максим Шугалей так объясняет идею альбома: «Когда ты находишься в заключении в чужой стране, без перспектив и практически без надежды — с ностальгией вспоминаешь Родину. Я родился в Ленинграде, поэтому находясь в ливийской тюрьме, мысленно гулял по родным улицам и проспектам. Но чудо все-таки произошло, благодаря усилиям общественности и российского МИДа нас освободили, и я смог воссоединиться со своей семьей и друзьями. Когда страсти слегка улеглись, я отправился на столь ожидаемую для себя прогулку и был шокирован разрухой. После этого я решил выпустить такой альбом, чтобы напомнить чиновникам про ответственность за город. В книге нет зданий, которые традиционно пользуются огромной известностью и вниманием, в ней те дома, которые формируют неповторимый дух нашего города. Мы не имеем права их утратить».
Также социолог продолжает исследования и борьбу за соотечественников в «Фонде защиты национальных ценностей».
«Одно из направлений нашей работы — помощь соотечественникам, которые попали за рубежом в тюрьмы по надуманным обвинениям. Мы своих не бросаем. Теперь я знаю это на своем примере, и в свою очередь готов помогать (и помогаю) российским властям возвращать наших людей из чужеземного заключения. Каждое такое возвращение – это огромная победа. Кроме того, мы планируем продолжать нашу экспертную работу, прежде всего по африканскому направлению, которое очень востребовано. Есть и другие проекты, но пока не будем раскрывать все планы», — улыбается Максим Шугалей.
Подробности о пребывании Максима Шугалея в ливийском плену и работе социолога в Петербурге и странах Африки – читайте в первом январском номере «АиФ-Петербург» в 2022 году.