В ближайшие полтора года в Ленинградской области собираются резко повысить эффективность работы государственных органов. Для этого планируется сократить число чиновников и ликвидировать службы с дублирующими и перекрёстными функциями. Цель таких мер – навести порядок в системе управления и высвободить дополнительные сотни миллионов рублей, которые сегодня идут на накладные расходы и содержание «непрофильных» кадров.
Очень дорогой специалист
О решении провести реформу сообщил 15 августа на специальной пресс-конференции, организованной в центре ТАСС, губернатор области Александр Дрозденко.
«Это третья попытка начать преобразования, - объяснил Александр Юрьевич. – До этого пробовали в 2014 и 2016 годах, но неудачно. Сейчас подобралась команда, которая одинаково видит конечную цель и способы её достижения. В ближайшие два месяца мы планируем привлечь к анализу наших систем управления специалистов, возможно – иностранных, которые составят дорожную карту реформы».
Основные задачи преобразования, по словам руководителя региона – сделать управленческий аппарат максимально функциональным, эффективным, а также экономичным.
«Сегодня многие службы, сектора, департаменты дублируют другу друга, выполняют непрофильные функции, занимаются техническими делами, - пояснил Дрозденко. – Плюс это огромные траты. Содержание одного государственного чиновника обходится правительству в 1,5 – 2 миллиона рублей в год – это накладные расходы, оклад, премии, страховки, выплаты за секретность, выслугу лет, специальная связь, автомобили».
«Освободить» чиновника
Среди примеров нефункциональной работы тех или иных ведомств, губернатор привёл пример одного из департаментов комитета финансов, сотрудники которого просто ведут правительственный сайт. В то время, как эти функции можно передать государственному бюджетному учреждению (ГБУ) «Электронное правительство», или же самих чиновников выделить в отдельное ГБУ.
Аналогичный пример: в комитете общего и профессионального образования есть секторы, которые дублируют работу ГБУ «Информационный центр оценки качества образования». Снова лишние траты: намного целесообразней перевести чиновников из комитета в бюджетное учреждение.
Такая же ситуация сложилась в комитете правопорядка и безопасности, специалисты которого отвечают за бюро пропусков. В правительстве существует ГУП «Недвижимость», который выполняет ту же работу. В Управлении делами правительства Ленинградской области есть целая служба, которая занимается только тем, что распечатывает документы, приобретает сувенирную продукцию, мебель, контролируют пожарную безопасность. Разве это входит в компетенции государственного чиновника? Нет. И таких примеров – десятки.
«Наша задача – освободить чиновника от любых лишних, в том числе технических функций, - подчеркнул Александр Дрозденко. – То есть, занятым исполнением только своих прямых обязанностей».
В отдельных случаях предполагается объединять учреждения. Например, в области есть одна ветеринарная инспекция, плюс действуют 18 самостоятельных ветеринарных предприятий в каждом районе. Почему бы не создать одно юридическое лицо, оптимизировав таким образом штат. Или в одном из райцентров существует целых пять муниципальных учреждений в области дополнительного образования, среди которых – художественное, музыкальное, хореографическое. Вместо пяти можно создать одно, в составе которого будет находиться пять классов.
Каждый десятый
Что касается сокращения штатов, то, по словам губернатора, здесь имеется как минимум два варианта. Первый – перевод специалиста в новую структуру, например, в ту же бюджетную организацию. Человек при этом теряет статус госчиновника, а также ряд преференций, но сохраняет рабочее место – такая практика коснётся более половины всех, кто попадёт под «сокращение». Вариант №2 – увольнение и выплата компенсации в размере трёх размеров месячного оклада. Без потерь, увы, не обойдётся.
Сейчас в разных отделах областной администрации трудится 2048 человек. По предварительным оценкам, лишиться статуса госчиновника могут 150-200 человек.
На подготовку нормативной базы уйдёт около года. С 1 июля 2018 года начнётся реализация реформы. С 1 января 2019 года, обещает губернатор, область перейдёт на новый уровень управления. Сумма дополнительных средств, которая может появиться после реорганизаций – 1,5 – 2 миллиарда рублей.
Смотрите также:
- 5,5 млн человек будет в Петербурге лишь к 2025 году →
- В Ленобласти прошел III Форум социальных работников →
- Подстегнуть бизнес →