Над «политическим болотом» Северной столицы все-таки веет ветерок перемен, - считает политик, лидер общественной организации «Демократическая платформа» Валерий Федотов, который вместе с депутатом ЗакСа Борисом Вишневским и политологом Александром Конфисахором по просьбе «АиФ-Петербург» подвёл политические итоги года.
Валерий Федотов:
Стадион для «Зенита» так и не построен, хотя в землю Крестовского острова уже закопано столько денег, сколько хватило бы на десять пятизвёздочных арен. Четверых председателей Комитета по строительству город уже сменил из-за этого долгостроя. Может быть, пора понять, что проблема не в конкретных чиновниках среднего звена, а в системе отбора всей власти в целом?
Сфера ЖКХ находится в таком состоянии, что главное слово, которое известно на её счет с подачи моего коллеги по Гражданскому комитету Фёдора Горожанко, - «заливает». Другая коллега, Ольга Галкина, «везёт» тему велосипедизации города, правительством Питера проваленную и замороженную. Хотя были планы построить более 200 километров дорожек, из бюджета потратили 4 млн на проектирование. А велосипед и ныне там - пылится на балконе.
На фоне множества проблем у нас в городе почему-то запрещены политические акции на центральных улицах и площадях: Невском проспекте, Дворцовой и Исаакиевской площадях. Даже москвичи имеют право устроить шествие по Тверской! Наверху считают, что петербуржцы менее сознательные?
Политики у нас в 2013 году было немного, но были яркие отдельные политические события. Был саммит «Большой двадцатки», из-за которого город на три дня фактически отрезали от остального мира, закрыв «Пулково». Был экономический форум, действительно неплохой по результатам: там подписали соглашений с инвесторами на 130 млрд.
Отсутствие политики привело нас к бездействию власти, хозяйственным и экономическим проблемам, и средством решения всех этих проблем является возвращение подлинной демократической конкуренции в борьбе за власть. Пока ещё Петербург в политическом смысле остаётся болотом, но над этим болотом уже дует свежий ветерок.
Борис Вишневский:
Мы смогли отстоять участок Фарфоровского кладбища у кинотеатра Спутник, там будет сквер.
Приняты очень важные поправки в Закон о зеленых насаждениях общего пользования, запрещающие уничтожать скверы на месте кварталов реновации.
Кроме того, приняли закон о комендантском часе для подростков, запрещающий им появляться в общественных местах по вечерам без сопровождения взрослых. С трудом представляю, как вечером со своим 17-летним сыном буду идти на свидание к девушке. Все время запретительные инициативы. Это очень опасно.
ЗакС фактически превратился в машину для голосования. Ты выйдешь на трибуну и скажешь, что угодно, но за инициативу губернатора все равно проголосует большинство. Фракция ЛДПР, позиционирующая себя как оппозиционная, голосует, как «Единая Россия». Плюс двое или трое перебежчиков из «Справедливой России», и результаты почти любого голосования почти всегда одинаковы - 27 «за», 22 или 23 «против».
Одобрены поправки в Конституцию о слиянии судов. Все грамотные юристы голосовали против этого, но его приняли все равно. Печально, что городской парламент не проявляется как самостоятельный орган, который не соглашается с исполнительной властью.
Александр Конфисахор:
А в целом, на мой взгляд, в Петербурге ничего интересного за год не произошло. Экономический форум и саммит «Большой двадцатки» – формальные мероприятия. Вопросы решаются не на них, это тусовка, которая собирается в Петербурге. Хорошо, что саммит безболезненно прошел для центра города. Что касается правительства города, то оно по-прежнему остается закрытым.