Еще 31 марта Роспотребнадзор издал распоряжение, по которому всех усопших можно было хоронить только в закрытых гробах и без траурных церемоний. Вне зависимости от того, скончались они от коронавирусной инфекции или нет.
В масках и на расстоянии
В итоге близким нельзя было ни попрощаться с родным человеком, ни достойно проводить его в последний путь. Это вызвало неоднозначную реакцию жителей Санкт-Петербурга.
В ситуацию вмешался даже губернатор Александр Беглов.
«Сейчас проблема снята, - сообщил генеральный директор ГУП «Ритуальные услуги» Андрей Грачев. - Для прощания с умершими без подозрения на инфекцию или без установленного факта заражения COVID-19 выделен средний зал крематория на Шафировском, 12. Поскольку церемонии разрешены при соблюдении социальной дистанции, в зале будет нанесена соответствующая разметка. На одного человека отводится порядка 3 м2, а при отпевании - 5 м2 площади. При необходимости в ближайшее время переоборудуют и другие залы».
Как рассказал Грачев, все будет проходить при строгом соблюдении правил безопасности. Участники церемонии должны быть в масках и перчатках, также исключается прямой контакт с телом умершего. Для этого над постаментом с гробом установят герметичный купол. Время прощания ограничили 10 минутами. Кроме того, в зале есть отдельные вход и выход, что позволит родным во время прощания не пересекаться.
Два погоста
В ситуации с умершими от коронавируса ситуация иная. Из стационаров в крематорий или на кладбища их тела доставляют спецтранспортом. Прощаться с теми, у кого подозревали или нашли коронавирус, запрещено.
Кремация проходит в отдельно стоящем цехе № 2 крематория без ритуала прощания. Для предания земле выделены особые участки только на двух погостах - Новом Колпинском и Иликовском в Ломоносове. По информации на 22 мая, там похоронен 71 человек.
«В остальном порядок не меняется, - рассказал директор «Специализированной службы по вопросам похоронного дела» Андрей Молдованов. - Если по документам понятно, что смерть наступила не от коронавирусной инфекции, то человек может быть погребён на любом кладбище Петербурга, открытом для захоронений».
Кстати