Нагородили с гаражами, теперь расхлебывать надо!

   
   

В ближайшее время должна быть проведена инвентаризация земельных участков, занимаемых кооперативными автостоянками.

Если на территории автостоянок не предполагается строительство до 2025 года, договоры аренды будут продлены на десять лет.

Члены кооперативов, земельные участки которых подпадают под застройку, будут предупреждены о том, когда их территории должны быть освобождены.

Если на участке предусмотрено строительство, но четких сроков еще не определено, договор аренды будет продлен на три года с возможным подбором альтернативной территории для паркинга.

Вице-губернатор Александр Вахмистров заявил, что организации, которые начнут строить паркинги, будут освобождены от всех отчислений в бюджет города в соответствии с действующим законодательством (в случае проведения работ в нормативный срок, который составляет в общей сложности около 3 лет). А проекты планировки территорий выполнит Комитет по градостроительству и архитектуре за бюджетный счет.

В каждом районе города возобновят работу гаражные комиссии. Кроме того, обсуждался и вопрос бюджетной поддержки отдельных категорий граждан: малоимущих, ветеранов Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда. Принято решение о создании муниципальных автостоянок, которые будут закреплены за СПБ ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» с целью размещения на них автомобилей указанной категории граждан при оплате эксплуатации этих стоянок.

   
   

Вице-губернатор Александр Вахмистров особо подчеркнул, что стоимость размещения машин на таких стоянках должна быть минимальной. А также необходимо вести строгий контроль за выделением мест на этих стоянках.

Строим сами

Как видим, гаражная проблема медленно, со скрипом, но начала решаться. Однако насколько успешно?

Многих автовладельцев, и в особенности малоимущих: ветеранов, блокадников, пенсионеров, инвалидов, очень волнует еще один вопрос. Как, когда и кем будет компенсироваться стоимость снесенного гаража? Об этом написали в редакцию «АиФ-Петербург» и Президенту В. Путину владельцы гаражей автостоянки ПО-17. Многие из них блокадники.

Владельцы гаражей хотят получить причитающуюся за их гаражи сумму, чтобы купить или построить их там, где им удобно, и как можно быстрее, чтобы машины не стояли на улицах.

Вице-губернатор Александр Вахмистров, выступая по телевидению, сообщил, что порядок и суммы выплаты должен определить суд.

Владельцы гаражей написали заявление в Управление по обращениям и жалобам Правительства Санкт-Петербурга. И получили ответ, в котором говорится: «По информации Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, на настоящее время средства на компенсацию за ликвидацию гаражей внесены в свободный сметный расчет. Документ утвержден Главгосэкспертизой. Расходы на компенсацию заложены в городской бюджет.

…По информации Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, при строительстве первой очереди Западного скоростного диаметра подлежат сносу 5800 гаражей. Комитет планирует выплатить 520 миллионов рублей в качестве компенсации за снос гаражей, ориентировочная стоимость самого дешевого (металлического) гаража — 1800 долларов, а железобетонного — 12 600 долларов».

По словам автовладельцев, уже около 2000 исков подано в районные суды. Более того, есть и первое решение. Недавно Куйбышевский районный суд обязал власти города выплатить владельцу снесенного гаража 55 тысяч рублей.

Однако ответчики — городской Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству и ОАО «ЗСД» — оспаривают решение суда.

Как же так? Комитет (по ответу из администрации города, приведенному выше) то собирается выплачивать компенсацию, то оспаривает решение суда об этой самой компенсации.

Другая группа владельцев предлагает свое решение проблемы.

Например, в Московском районе автовладельцы, гаражи которых находятся на Кубинской улице, создали общественные организации «Автоклуб № 5», ЗАО «Поли», автомобильный кооператив № 15. Они вместе объединяют владельцев около 2500 гаражей. Они решили строить паркинг сами. Для этого администрация района выделила им 9 гектаров земли на 49 лет, как социальный проект, без арендной платы. Готовится техническая документация, выбирается инвестор.

Сейчас проект находится на подписи у губернатора города.

Кстати, для малоимущих автовладельцев, гаражи которых сносят, в этом паркинге места будут выделяться бесплатно. Организаторы уже нашли место для открытых стоянок автомашин, где будут выделять льготные места для малоимущих автовладельцев, если те не подавали исковых заявлений в суд. Они хотят решать вопрос без суда.

А мы будем следить за ходом событий.

 

Смотрите также: