— Российские нефтеперерабатывающие заводы снизили объемы выпуска керосина в пользу производства более выгодного дизельного топлива, отправляя его прежде всего на экспорт. Рост цен продолжится в течение еще двух месяцев.
Рост цены топлива вызывает по меньшей мере пропорциональное удорожание авиабилетов. К слову, ситуация не уникальна: подобное развитие событий имело место, к примеру, в 2004–2005 годах — тогда за полтора года цена на керосин выросла в два-три раза. Представители авиакомпаний не отрицают, что повышение цен неизбежно. Однако от указания сроков и размера удорожания воздерживаются. Эксперты прогнозируют существенный рост — на 20–30%. Кроме того, обращают внимание эксперты, авиакомпаниям необходимо «отбить» скидки, которыми они заманивали пассажиров в весенне-летний период.
Впрочем, крупные перевозчики заверяют, что их авиапарк состоит из бортов с «высокой топливной эффективностью» — Boeing, Airbus. Кроме того, пассажирам советуют «следить за изменениями в программе» — на некоторых не пользующихся спросом направлениях билеты могут даже подешеветь.
АиФ-совет
Что делать, чтобы не «пролететь»
— Бронировать билет как можно раньше.
— Навести справки, имеет ли авиакомпания право требовать доплату за купленный билет и при каких условиях.
Смотрите также:
- КЭРППиТ: петербуржцы стали жить лучше, несмотря на кризис →
- Петростат: реальные доходы петербуржцев упали на 7% →
- Бензин дороже денег →