Валентина Матвиенко: К населенным пунктам название «город-музей» неприменимо

   
   

По мнению губернатора, сейчас город занимается тем, что ищет баланс между развитием и сохранением.

— Петербург действительно уникальный город, аналогов которому нет в мире, — подчеркнула Валентина Ивановна. — Но эта уникальность порождает и много проблем. С одной стороны, нельзя допустить вторжения в исторический центр, а с другой — невозможно заморозить всю эту территорию и не давать ей развития. К населенным пунктам названия «город-музей», «город-памятник» неприменимы. Там живут люди.

Сейчас мы и занимаемся тем, что ищем баланс между развитием и сохранением. Вторжение в архитектурную среду старого Петербурга должно быть очень деликатным. Но это уже проблема архитектурного сообщества. Ведь не губернатор, не правительство утверждает проекты, а Градостроительный совет, в состав которого входят ведущие архитекторы города. Действительно, за последние годы допущено несколько градостроительных ошибок. И мы их признали.

В который раз Валентине Матвиенко пришлось отвечать на вопрос относительно строительства «Охта-центра»:

— Планируемый проект находится вне границ охранной зоны. И поэтому с точки зрения законодательства там нет никаких нарушений. Другое дело: обсуждается тема, испортит это панораму города или нет. Как вы знаете, автор проекта — ведущая британская архитектурная мастерская, которая очень дорожит репутацией и не поставит свое имя под сомнительным проектом. За «Охтой» стоит и крупная компания «Газпром», которая тоже дорожит своей репутацией.

Ну и, конечно, губернатор не могла не коснуться последнего нашумевшего инцидента со строительством Нефтяной биржи:

   
   

— Прежде чем принять то или иное решение, я всегда опираюсь на мнение профессионалов, экспертов соответствующих структур. Проект Биржи — это проект 1993 года. Представляете, здание строилось 15 лет! Естественно, в течение 15 лет менялись люди, были пересогласования, уточнения. Такие проекты-долгострои всегда имеют проблемный характер. Высота здания превышена почти на 4 метра. И моя позиция — определенная и жесткая. Они обязаны эти 4 метра разобрать. И мы будем настаивать на этом. Сегодня все решения приняты Градостроительным советом. И это прецедентное решение. Я хочу, чтобы все услышали власть города, что никому поблажки не будет и впредь это недопустимо.

Смотрите также: