Генпрокуратура России потребовала от руководства метрополитенов крупных городов переоборудовать остановки специальными барьерами. Подразумевается, что они должны спасти людей от падений. Поводом стали результаты расследований несчастных случаев, случившихся в метро. Они показали, что падение на рельсы - основная причина травматизма и смерти граждан.
- Наиболее часто это происходит в местах массового скопления людей, - сообщили в Генпрокуратуре.
Строгие документы пришли и в Петербург. Дальнейшие отношения по этому поводу ведомства выясняли уже в суде. Очередное заседание состоялось в Ленинском районном суде 14 октября.
- Мы в курсе проблемы, - подтвердила пресс-секретарь городского метрополитена Юлия Шавель. - Но пока ситуацию не комментируем.
О том, что безопасность - вопрос первоочередной, никто не спорит. Главная загвоздка - как установить эти конструкции. Ведь абсолютное большинство платформ в нашем метро - открытые. «Изменить что-то на действующих станциях технически невозможно», - таков был вердикт профессионалов. Кроме того, Первая линия, например, практически вся находится под охраной КГИОПа. А значит, трогать эти станции нельзя.
Выяснилось, что не все так однозначно и с защитой. В зазор между первой и второй дверью спокойно может провалиться нога или попасть рука. «Прицельные остановки» неминуемо скажутся и на интервалах движения. Поезда придется ждать дольше. Пока правоохранительные органы и метростроевцы взяли тайм-аут. Между тем в Петербурге продолжают строить станции открытого типа.
Смотрите также:
- «Осторожно, двери закрываются». Безопасно ли ездить в петербургском метро? →
- Год без «Петроградской». Станцию метро закрыли на ремонт →
- Метро переклинило пробками →