Вместе с «Волковской» открыта и еще одна станция этой линии – «Звенигородская». Планировавшееся также на этот день открытие станции «Спасская» перенесено на январь – тогда же изменится и схема движения поездов. А пока – чтобы не «нервировать» горожан - ее решено временно оставить прежней.
«Волковская» и «Звенигородская» стали первыми станциями 5 линии метрополитена, официальное название которой – Фрунзенско-Приморский радиус. Строить Фрунзенский радиус начали еще в конце 1980-х, однако в 1996 году работы были приостановлены – из-за нехватки средств. Финансирование возобновилось только в 2003 году.
До открытия станции «Спасской», которая относится к 4-й линии, движение поездов в метро не изменится – от станции «Улица Дыбенко» до «Комендантского проспекта» можно будет проехать без пересадок. Но уже примерно с середины января будет действовать следующая схема: по 4 линии от станции «Улица Дыбенко» можно доехать только до конечной «Спасской», которая станет третьей станцией-«участницей» пересадочного узла «Садовая» - «Сенная площадь». Соответственно, чтобы добраться до «Комендантского проспекта», придется пересесть на «Садовую». Кстати, на пересадочном узле «Спасской» смонтированы эскалаторы нового типа, и до конца декабря и начала января они будут проходить комплексные испытания и обкатку.
Из трех открываемых станций выход в город предусмотрен только у «Волковской» - на пересечении Касимовского проспекта и Бухарестской улицы. «Звенигородская» так же, как и «Спасская», пока останется только пересадочной станцией – на «Пушкинскую». Свой выход у «Звенигородской» должен появиться до 2011 года, тогда же «выйдет наружу» и еще одна станция Фрунзенского радиуса - «Обводный канал» (сейчас поезда будут проходить ее без остановки).
Решение на несколько недель сохранить схему движения поездов прежней на новогодние каникулы более чем здравое. Ведь горожанам, уже основательно привыкшим к существующей сейчас схеме, придется «ломать» свои привычки, вспоминая, что, чтобы доехать, например, от вокзала на «Ладожской» до «Комендантского проспекта», надо сделать пересадку со «Спасской» на «Садовую».
Кроме того, с открытием новой ветки произойдут изменения и в схемах движения наземного транспорта: изменятся маршруты автобусов № 15 (он будет ездить от остановки «Белорусская улица» до Лиговского проспекта и далее по набережной Обводного канала, а обратно – по Курской улице, Лиговскому проспекту, Днепропетровской, Расстанному переулку, набережной реки Волковки, улицам Мгинской, Самойлова, Салова, Грузинской, Касимовской до «Волковской»), № 57 (от Малой Балканской улицы по улицам Бухарестской, Димитрова, Будапештской, Фучика, Бухарестской, Волковскому проспекту, Касимовской улице до «Волковской» и обратно по Задворной улице, Средней улице, Волковскому проспекту), № 59 (от Звездной улицы на Бухаресткую, на Волковский проспект, Касимовскую улицу, и обратно – по маршруту автобуса № 57).
Также изменения коснутся и автобусных маршрутов № 74, 91, 117. Они пойдут от конечных станций «Малая Балканская улица», «Железнодорожная станция «Московская – Сортировочная», «Троицкое поле» до Волковского проспекта, далее по Волковскому проспекту, улицам Касимовской, Задворной, Средней, Волковскому проспекту до остановок «Площадь Пролетарской Диктатуры», «Московский вокзал», «Улица Самойловой».
Кроме того, к станции метро «Волковская» с интервалом в 7 минут будет ходить троллейбус № 42 по следующему маршруту от железнодорожной станции «Московская – Сортировочная», по проспекту Славы, улицам Пражской, Фучика, Бухарестской и Волковскому проспекту.
Смотрите также:
- Тоннель под Литейным мостом открыли для движения транспорта →
- «Петроградскую» заменит наземный общественный транспорт →
- Тучков мост на время ремонта сделают односторонним →