В заторе или почему пешком быстрее?

   
   

Гонка за дешевизной

Первая из причин - не всегда профессиональные подрядчики.

- Ежегодно мы ремонтируем до 5 миллионов квадратных метров дорожного полотна, - рассказала заместитель директора Центра комплексного благоустройства Комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга Марина Кутузова. - В этом году работы затронули 300 улиц и проспектов. Одна из основных проблем, с которой сталкиваемся, - это выбор подрядчика. По закону он делается на основании проведённых аукционов. Но выбор происходит по элементарной схеме: выигрывает тот, кто предлагает самые дешёвые услуги. А дёшево - не всегда значит качественно.

Во-вторых, в силу климатических особенностей дорожно-строительный сезон в нашем городе и области составляет не более 5 месяцев. Но из-за бюрократических проволочек он ещё больше сужается. В начале и середине лета, когда город опустел от автотранспорта, дорожные рабочие не торопились выходить на ремонт. А осенью улицы стали перекрывать одну за другой.

Центр станет платным?

Хромает и система оповещения автомобилистов о планируемых перекрытиях улиц. Этим должна заниматься Государственная административно-техническая инспекция. Отличились также Дирекция по организации дорожного движения и ГИБДД. Первая не смогла обеспечить корректную работу светофоров и расстановку дорожных знаков, вторая - сформировать дополнительные наряды милиции на особо проблемных участках.

Так, на днях подобная ситуация случилась на набережной Фонтанки - утром автомобилисты уткнулись в «кирпич» у площади Ломоносова. Из-за этого вынуждены были парковаться на площади Островского, где их, как стервятники, уже поджидали эвакуаторы.

Сейчас к укладке нового асфальтового покрытия добавились ещё и работы, связанные с ремонтом коммуникаций. Санкт-Петербург буквально задыхается в многокилометровых заторах.

   
   

- Рано или поздно нам всё равно придётся пойти на непопулярные меры - например, сделать платным въезд в центр города, - признала губернатор Валентина Матвиенко. - Однако сразу скажу, что это не вопрос ближайшего времени.

Пока же по центру быстрее передвигаться пешком, чем на автомобиле. Один-два километра на машине в среднем преодолеваются за 30-40 минут.

Сегодня на тысячу жителей нашего города приходится 370-380 автомобилей. Ежегодно число машин на дорогах Петербурга увеличивается на 100 тысяч. Представляете, во что превратится Петербург, если на тысячу человек будет приходиться 900 машин, как в Нью-Йорке?

Мнение эксперта

Замгендиректора Проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Ногова:

- Выход один - нам нужен нормальный общественный транспорт. Не тот, который будет ехать со скоростью 8 километров в час, а минимум 24-26 километров в час. Для этого мы предлагаем создать в городе 140 выделенных полос для общественного транспорта. Этого, конечно, мало. Например, в двухмиллионном Париже таких полос - 370. При этом у них 14 линий метрополитена, а не 4, как у нас. Но начинать с чего-то надо. К примеру, вернуться к трамваям. Во-первых, этот вид транспорта экологически чистый, во-вторых, современный трамвай может развивать скорость до 80 километров в час, в-третьих, он может перевозить большое количество людей. Учитывая, что строить новые линии метро очень дорого, лёгкий рельсовый транспорт может стать альтернативой метрополитену.

Смотрите также: