О непричастности к происшествию профсоюза «Рубеж» заявил глава организации Борис Карпов.
«Профсоюз к этому никакого отношения не имеет», - заявил он.
Карпов предположил, что это мог быть поджег.
«Видимо, люди начали мстить», - сказал председатель «Рубежа».
Также он сообщил журналистам, что сегодня автоколонна из 20-30 машин снялась с баррикад, которые были сооружены защитниками гаражей «Парнаса», и направилась с письмом к полпреду президента РФ по СЗФО Илье Клебанову. На баррикадах остались еще примерно 15 машин. В своем послании гаражники требуют отставки губернатора Петербурга, а также адекватного решения проблемы со сносом гаражей, сообщает «БалтИнфо».
Письма счастья
Полпред президента Илья Клебанов не первый человек, к которому обратились владельцы гаражей за помощью. В октябре они опубликовали открытое письмо к президенту страны Дмитрию Медведеву. В своем послании «парнасовцы» рассказали о сложившейся ситуации и попросили ввести в городе на Неве прямое президентское правление.
«Несмотря на это, в 2007 году КУГИ Санкт-Петербурга в одностороннем порядке расторгло договор аренды на землю с нашим гаражным объединением и в этом же году продало на торгах наш участок в составе общего участка компании «Главстрой» для строительства «Северной Долины», - рассказали гаражники.
По их словам, 11 ноября 2009 года Выборгский районный суд Санкт-Петербурга вынес прецедентное решение по одному из владельцев гаражей: отказал в иске администрации Выборгского района Петербурга к Николаю Ефимкову об освобождении самовольно занятого земельного участка и демонтаже расположенного на земельном участке гаража, приводит текст письма БалтИнфо.
Авторы письма рассказали главе государства, что с начала октября гаражи систематически поджигают, а владельцев гаражей терроризируют звонками по телефону.
Президент страны официально не выразил свою позицию по данному вопросу.
В ноябре в Смольный была направлена петиция на имя губернатора города Валентины Матвиенко. Сам председатель профсоюза «Рубеж» Борис Карпов записался на встречу с вице-губернатором города Юрием Молчановым. Позднее правительство Петербурга отказало Карпову и его единомышленникам во встрече с чиновником. В ответ на это гаражники приняли решение пикетировать Смольный.
Ранее, 26 октября, перед зданием Законодательного собрания Петербурга уже проходили одиночные пикеты. Они были приурочены к общественным слушаниям, посвященным проблемам соблюдения прав владельцев гаражей в Санкт-Петербурге.
Баррикады, тумаки, разбитые машины
Противостояние гаражников и власти происходит не только в эпистолярном жанре. В ход идут машины, камни и старая мебель. Так «боевые» действия на территории ГСК «Парнас-1» велись 22 октября. Тогда, как сообщал БалтИнфо, техника буквально ворвалась на площадку, раскидав возведенную баррикаду.
В начале ноября возобновилась практика возведение баррикад. На прошлой неделе автовладельцы заблокировали машинами подъезды к кооперативам в зоне «Парнаса».
Под горячую руку владельцев гаражей попались и демонтажники-гастарбайтеры. Досадная ошибка привела к тому, что семь рабочих получили тумаки и затрещины.
Столкновение произошло 9 ноября. Как сообщало «Эхо Петербурга», группа демонтажников по ошибке приехала на «Парнас-2», где не ведется снос. Владельцы гаражей воинственно отреагировали на нежданных гостей. Они дали серьезный отпор рабочим. Завязалась драка, в результате которой пострадали семь человек. К тому же в двух автомобилях были разбиты стёкла.
«Мы расцениваем этот случай как попытку администрации Выборгского района спровоцировать межнациональную рознь, хотя, может быть, иностранные работники приезжали с добрыми намерениями — разобрать металлолом», - отметил Карпов.
Он сообщил, что иностранные работники приезжали к гаражным кооперативам и накануне — разобрать на металлолом снесенные гаражи.
История конфликта
С 25 июня 2007 года аренда у владельцев гаражного кооператива «Парнас» закончилась. Земля была выставлена КУГИ на торги и продана без отягощающих факторов (в виде кооператива) компании «Главстрой-СПб», для строительства жилого комплекса «Северная Долина».
Как сообщает Daily Journal, промзоне «Парнас» находится 8,5 тыс. гаражей, которые идут под снос. Собственникам боксов администрация предложила переехать на новое место (п. Парголово, Заречная ул.), однако они не согласны на переезд, поскольку на новом месте в данный момент свалка, нет асфальтированного подъезда. В свою очередь Смольный предложил владельцам «социальные» компенсации в размере от 15 до 35 тыс. руб. (правда, в этом году бюджетные средства не рассчитаны на выплаты такого рода).
Собственники провели свою оценку боксов у независимых экспертов. Цена одного гаража, по их расчетам, составляет от 120 до 200 тыс. руб. В данный момент неизвестно какая компания занимается сносом боксов, единственное, что сообщают люди, которые управляют процессом уничтожения гаражей, что их действия осуществляются по постановлению арбитражного суда.
В конце октября Законодательное собрание Петербурга приняло запрос к губернатору города Валентине Матвиенко о сносе гаражей коллективной автостоянки «Парнас-1». Автор запроса, лидер фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов обратил внимание на то, что решение арбитражного суда о выселении было принято в отношении юридического лица - гаражно-строительного кооператива «Парнас-1», а не в отношении физических лиц - членов ГСК. Поэтому исполнительного листа, выданного на основании данного судебного решения, для сноса гаражей недостаточно, считает депутат.
Смотрите также:
- Снос в законе. Как в центре Петербурга закатали историю в асфальт →
- На Турухтанных островах начался снос гаражей →
- Войны закончились? →