Встал? Плати!

   
   

Власти решили принять радикальные меры для разгрузки центра города от припаркованных автомобилей. Они обещают уже в сентябре сделать стоянку на центральных улицах платной для всех автомобилистов.

В Европе практически не осталось городов, где оставить машину в центре мегаполиса можно свободно. В Санкт-Петербурге ситуация иная. Бросать автомобили можно практически везде. Вот только мест для парковки катастрофически не хватает. Автомобилями забиты обочины, тротуары, газоны.

- Если говорить о мировом опыте, то сейчас многие мегаполисы ограничивают количество парковочных мест в сердце города, - говорит председатель Комитета по транспортно-транзитной политике администрации Санкт-Петербурга Алексей Бакирей. - Это отбивает желание у автомобилистов въезжать в центр. Необходимо создавать условия для цивилизованной парковки на улично-дорожной сети.

Чиновники обещают, что уже осенью любая парковка в центре Петербурга станет платной. Правда, пока они не раскрывают правила зонирования и цены на место у тротуара. Если судить по европейским стандартам, то оставлять автомобиль под открытым небом гораздо дешевле, чем в многоуровневых паркингах.

Кто не успел

Похоже, скоро автолюбители окажутся в затруднительных условиях. Дело в том, что перехватывающих парковок на окраинах Петербурга - всего несколько штук, да и располагаются они не очень удобно. Например, перехватывающая парковка у станции метро «Волковская» стоит полупустой уже более года: чтобы добраться до неё из южных пригородов, нужно простоять в серьёзных пробках на Бухарестской улице. Гораздо удобнее пришлась бы стоянка у станции метро «Купчино».

В центре ситуация с платными парковками обстоит ещё хуже. Они не удовлетворяют потребности и десятой части всех автомобилистов. Инвесторы же не спешат вкладываться в строительство подземных паркингов, это недешёвое удовольствие.

   
   

Ирландский вариант

Сейчас сотрудники Комитета по транзитно-транспортной политике разрабатывают методику стоянки на дорогах, опираясь на европейский опыт. Жители Берлина, например, оформляют так называемую парковочную карточку для стоянки в пределах своего района. Стоит она в переводе на наши деньги 1200-1600 рублей в год. Кроме того, немецкая столица поделена на зоны, стоянка в которых стоит 10, 20, 30 рублей за 15 минут соответственно. Чем ближе к центру, тем дороже. Оплата производится в специальных терминалах. Однако наши чиновники опасаются, что в нашем городе терминалы могут стать лёгкой добычей вандалов и не протянут на петербургских улицах и недели.

- Мы склоняемся к ирландскому варианту, - говорит Алексей Бакирей. - Там карточки для парковки продаются в магазинах, гипермаркетах, киосках.

Самый сложный вопрос - контроль, чтобы парковались по правилам. В Хельсинки, например, за это отвечают всего 40 человек, а в Берлине за правильностью стоянки следит целый штат сотрудников.

Чиновники говорят, что стоить удовольствие будет 35 рублей в час, и это не так много для центра Петербурга. Давайте подсчитаем: рабочий день петербуржца длится в среднем 8-10 часов. Получается, парковка автомобиля обойдётся в 300-350 рублей в день, более 1500 рублей в неделю и около 6 тысяч рублей в месяц! Грабёж, да и только! Значит, нужно оставлять машину на окраинах города. Но где? На этот вопрос ответа пока нет.

По словам начальника юридического отдела ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» Нины Бобок, на сегодняшний день в Петербурге действует 8 перехватывающих парковок. В ближайшее время будет открыто ещё две: у станции метро «Купчино» на 80 мест и у «Академической». В целом же в городе должно быть 27 перехватывающих парковок.

Смотрите также: