Как обещал губернатор. Петербуржцы ждут от Смольного велодорожек и велопарковок

Санкт-Петербург, 20 февраля – «АиФ-Петербург».

   
   

Заниматься некогда

Обеспокоенность тем, что в Смольном забыли о модернизации велоструктуры, накануне выразили сторонники движений «Велопитер» и «Красивый Петербург». Активисты обратились в комитет по развитию транспортной инфраструктуры, где им пояснили, что сейчас там работают в другом направлении, и им некогда заниматься концепцией развития велодвижения. Чиновники подчеркнули, что пытаются запустить текущий ремонт дорог в Петербурге, для чего в спешном порядке организуют госзаказы и проводят ревизию тендеров, а до велосипедных дорожек дело дойдет не скоро.

Скорее всего, в КРТИ не лукавят, ведь концепция велодвижения досталась им от канувшего в Лету с 1 января 2013 года комитета по транзитной политике, в недрах которого и был разработан план действий для развития.

 

 

В движении «Велопитер» таким ответом были крайне раздосадованы, ведь активисты принимали участие в рабочей группе по разработке велоконцепции, а план так и остался лежать на полке в Смольном, без каких-либо альтернатив на его реализацию. «В 2012 году при непосредственном участии «Велопитера» и других велосипедных клубов была создана новая концепция. На сегодняшний день она лежит в недрах комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Концепцию должны были принять, чтобы она заработала с 2013 года. Этого сделано не было. Сейчас мы смотрим, что же мы сможем предпринять и сделать в дальнейшем, чтобы дело сдвинулось с места. Еще в 2008 году была принята первая программа развития велодорожек. Она также не была исполнена. Мы занимаемся концепцией велодвижения на постоянной основе. Проводим различные акции и пишем письма в профильные комитеты Смольного. У нас эта работа нисколько не прекращается», - рассказал корреспонденту SPB.AIF.RU почетный председатель клуба «Велопитер» Илья Гуревич.

В качестве дальнейших действий в «Велопитере» собрались написать официальное письмо в КРТИ, куда включили непростую статистику по ДТП, запрошенную в ГИБДД по Петербургу и Ленобласти. Согласно цифрам, аварий с участием велосипедистов становится всё больше. «Мы просим велосипедные дорожки не от того, что нам хочется выкидывать выкрутасы, а от того, что у нас уровень аварий с участием велосипедистов возрос. За прошлый год было 8 смертей, в позапрошлом году 7, а в начале 2000-х было две-три смерти за год. Должны быть велосипедные дорожки транспортного назначения, которые бы помогли оберегать людей от ДТП. Именно это мы хотим донести в письме. Речь идет о том, что люди по факту в городе катаются, используют велосипед как транспорт и часто это кончается травмой или иногда смертельным исходом», - сказал Гуревич.

   
   

Уважуха Ольге Галкиной

Впрочем, свое обращение к чиновникам активисты «Велопитера» так и не отнесли в КРТИ. Причиной этому стал вчерашний ответ градоначальника Петербурга Георгия Полтавченко депутату Законодательного Собрания северной столицы Ольге Галкиной, которая поинтересовалась у губернатора, почему концепция, разработанная комитетом по транспортно-транзитной политике, до сих пор не была рассмотрена на заседании правительства города.

В своем официальном ответе глава Санкт-Петербурга утверждает, что концепция развития велодвижения находится на согласовании в исполнительных органах власти. В том случае, если ее примут, то при корректировке бюджета на текущий год на ее реализацию заложат средства. Это значит, что уже в апреле Смольный может выделить деньги на велосипедные дорожки.

Полтавченко также отметил, что проект развития велодвижения, помимо оборудования велодорожек в различных частях города, подразумевает, что в Петербурге сделают велопарковки у основных вокзалов, пригородных железнодорожных станций, а также у ключевых платформ петербургской подземки. Кроме того, правительство города намерено проводить и массовые мероприятия, чтобы пропагандировать использование велосипедов в своих ежедневных поездках.

В «Велопитере» отмечают, что депутатский запрос Ольги Галкиной внес хоть какую-то ясность в ситуацию с концепцией развития, но не спешат делать выводов до апреля 2013 года, когда будет скорректирован бюджет. «Конечно, Ольге Галкиной респект, потому что вопрос очень важный. Если в апреле действительно будет пересмотрена ситуация, то тогда мы будем рады. Мы видим, что так или иначе, но процесс идет и важно, чтобы он не остановился. Мы работаем в позитивном ключе: входим в рабочие группы, пишем письма и т.д. Нам бы хотелось, чтобы позитив сохранялся. Если ответ на письмо Галкиной верен и в апреле действительно всё будет, то мы изменим тональность нашего послания в Смольный», - резюмировал Илья Гуревич.